Гордимся, что город сроднился с дорогой судьбой = Информационный портал г.Карталы - Гордимся, что город сроднился с дорогой судьбой
Информационный портал г.Карталы   
  Главная arrow Статьи arrow О городе Карталы arrow Гордимся, что город сроднился с дорогой судьбой
Главное меню
Объявление
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
 16.04.2024
Гордимся, что город сроднился с дорогой судьбой Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Написал Evgmed   
14.08.2006
Железная дорога. Без нее современный человек не мыслит своего существования. На сотни тысяч километров тянутся нити железных дорог, бегут составы с грузом и пассажирами. Карталы и железная дорога – это как один целый организм. потому юбилей отделения дороги - это общегородской праздник, который просто не может завершиться одним днем.
2006 год - юбилейный для Карталинского отделения дороги. 60 лет - это большая значимая дата. Ветераны железнодорожного транспорта знают, как строилась железная дорога и как образовалось Карталинское отделение. Многие были участниками событий 60-летней давности. Приказом Министра путей сообщения 23 сентября 1946 года образовалось Карталинское отделение Южно-Уральской железной дороги. В его состав входят три железнодорожных узла: Троицкий, Магнитогорский и Карталинский. Это большие центры, на которых базируется более 20 самостоятельных хозрасчетных предприятий и осуществляют прием и отправление народнохозяйственных грузов более 30 станций.

 

Не сбавлять обороты

За 60 лет отделение дороги превратилось в крупное подразделение Южно-Уральской железной дороги, оснащенное новой техникой, передовой технологией, научной организацией труда, высококвалифицированными кадрами. Широкое применение нашли массовое техническое творчество, рационализация и изобретательство. Перед дорогой стоит задача - сохранить набранный темп работы, обеспечить перевозку возрастающих грузов и пассажиров.

С 1 апреля 2005 года Карталинское отделение железной дороги - структурное подразделение Южно-Уральской железной дороги - филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги», которым руководит Александр Абрамов.

 

И молодость по рельсам мчится, и жизнь идет от колеса

Вагонное депо - одно из старейших предприятий Южно-Уральской железной дороги. С 1 февраля 2005 года выделилось предприятие, которое занимается только ремонтом вагонов. Вагонное ремонтное депо работает по государственному заказу и осуществляет ремонт приватных вагонов предприятий собственников. Производит разные типы ремонтов: деповской и капитальный. Предприятие рентабельно. Его доходы составляют 123 процента к плану. Выручка за ремонт приватных вагонов – 131 процент.

От качества ремонта зависит безопасность движения поездов. В депо работает 560 человек. Много молодежи. Средний возраст рабочих - до 35 лет, их число составляет около 60 процентов.

Сердце депо - так называют рабочие технический отдел предприятия. Все технологические процессы проведения ремонта вагонов разрабатываются в техническом отделе.

На территории депо чисто, везде порядок, разбиты цветники. Пройдя по цехам, нельзя на первый взгляд определить, какой цех основной. А цехов в депо много. Сборочный цех - оттуда вагоны выходят из ремонта, ремонтно-комплектовочный участок, где выполняют ремонт деталей, которые снимают с вагонов, участок ремонтно-тормозного оборудования. Самый большой цех - колесный, где производят ремонт колесных пар. Работа здесь тяжелая. Хозяйством управляют две женщины: опытный мастер Ирина Воронцова и   молодая еще Светлана Сгибнева. Рука об руку, рядом идут опыт и молодость.

Вагонное ремонтное депо гордится своими людьми. Четыре человека имеют знак «Почетного железнодорожника» - это мастер Виктор Алябьев, инженер Татьяна Белик, бригадир Екатерина Гладских, станочник Юрий Озеров. Слесарь по РПС сборочного цеха Юрий Артамонов награжден медалью-орденом «За заслуги перед Отечеством второй степени». В депо заботятся о людях. Помогают решать их социальные проблемы. На предприятии практически нет текучки кадров. Отсюда уходят либо на пенсию, либо поменяв место жительства.

 

От станции до станции

Станция Карталы является сортировочной, по объему выполняемой работы внеклассной. Работает на 4-х направлениях: Челябинск, Орск, Тобол, Магнитогорск.

Для создания кратчайшего выхода из Казахстана на Урал и в Сибирь в 1915 году началась постройка железнодорожной линии Троицк-Орск. Строительство первого участка Троицко-Орской дороги от станции Золотая Сопка до ст. Карталы было завершено к 1917 году. Этот год и считается официальной датой открытия станции Карталы.

С 1986 года начинаются крупные работы по реконструкции и развитию путевого хозяйства станции. На Карталинском узле работают две станции: ст.Карталы-1, под руководством В.А.Голикова и ст. Карталы-2, под руководством В.И. Бойко. На первом этапе реконструкции построен парк приема поездов. Проведена колоссальная работа по укладке путей, электрификации. Только земли перелопачено 500 000 кубических метров. На втором этапе шла перестройка сортировочного парка и строительство механизированной, сортировочной горки. Параллельно осуществлялась реконструкция поста электрической централизации станции Карталы-2. Освоено 8 миллионов рублей капиталовложений, в частности на пост ЭЦ ст. Карталы - 2,1 млн. 492 тысячи рублей. Реконструкция станции поистине стала народной стройкой.

Гордость станции - кадры. Лучшие из них: старший помощник начальника станции П.А.Серков, дежурный по станции Л.А.Карманова и Г.В.Мыцул, составители поездов В.Ф.Романов, В.Н. Борзило, старший оператор СТЦ Л.В.Ильина – награждена знаком «Почетный железнодорожник». Они внесли свой вклад в развитие станции, сейчас на заслуженном отдыхе.

В настоящее время на ст. Карталы работают люди, награжденные отраслевыми и государственными наградами. Людмиле Василенко, товарному кассиру, присвоено звание «Заслуженный работник транспорта». В 2005 году занесена в дорожную Книгу Почета передовиков производства фамилия дежурного по железнодорожной станции Карталы В. Ермолаевой. Приемщикам поездов Т.Тюриной, Л.Петиной, товарному кассиру Л. Василенко присвоены звания «Почетный железнодорожник».

Коллектив станции Карталы со всеми поставленными задачами справляется. По итогам дорожного соревнования во втором квартале 2006 года руководством ЮУЖД и президиумом дорпрофсожа станция Карталы признана победителем, заняла первое место. Это достойная победа в честь профессионального праздника и 60- летия Карталинского отделения дороги.

 

Достойный победитель

Победитель дорожного соревнования во втором квартале, которому руководство ЮУЖД и президиум дорпрофсожа присудили первое место - Карталинская дистанция защитных лесонасаждений.

Лесные полосы - самый эффективный и экономичный способ защиты. В 1933 году на Карталинском отделении началась массовая посадка защитных полос, работа продолжается до сих пор. В настоящее время дистанция обслуживает 7384 га, из них лесопокрытая площадь составляет 4087 га. Несмотря на солидный возраст, дистанция лесозащитных насаждений обрела второе дыхание. Меняется внешний облик предприятия, дистанция стабильно развивается, преумножая и сохраняя традиции.

 

Цифры и факты

- Эксплуатационная длина дороги по Карталинскому отделению проходит по территориям 2 субъектов Российской Федерации, по территории государства Казахстан:

Челябинская область – 515, 361 км.

Башкортостан – 159, 3 км.

Казахстан – 154, 539 км.

- Парк тягового подвижного состава дороги составляет 241 единицы техники. Из них: электровозов - 167, тепловозов -70, электростанций - 51, паровозов - 4.

- Эксплуатационный парк состоит из 131 электровоза и 47 тепловозов. Для организации эксплуатации проведения ремонта и технического обслуживания Карталинское отделение располагает двумя Локомотивными депо, из которых одно находится в Карталах с Магнитогорским оборотным депо и Троицкое локомотивное депо, и трех дистанций электроснабжения.

 

Татьяна МИХАЙЛОВА.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.

Комментарии

Powered by AkoComment 2.0!

 
< Пред.   След. >



Карталинский район:
Население: 45,544 тыс. человек
Площадь: 4726,38 км2

Герб Герб

Новое
 
Go to top of page  Главная | Новости | Статьи | Транспорт г.Карталы | Галерея | Карта Карталов | Поиск | Ссылки | Сонник | Форум | Поздравления | Справочник предприятий | Ежедневный гороскоп |
Рейтинг ресурсов УралWeb web stats Яндекс цитирования Auto Web Pinger
© Copyright 2004-2024 · Администратор: Евгений Медведников,г. Карталы
Дизайн: Сергей Галенко
Руководитель проекта: Евгений Медведников,
При использовании материала ссылка на www.kartaly.ru обязательна
За достоверность материалов и статей размещенных нашими посетителями администрация ответственности не несет

Страница сгенерирована за 0.063925 секунд