Молочный король против бензиновых = Информационный портал г.Карталы - Молочный король против бензиновых
Информационный портал г.Карталы 
  Главная arrow Новости arrow Банковские и финансовые новости arrow Молочный король против бензиновых
Главное меню
Новые фото
Объявление
 
 26.10.2020
Молочный король против бензиновых Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Evgmed   
28.09.2006

Коллаж Ирины Максимовских

В этом месяце цены на топливо перешагнули психологическую отметку в 20 рублей. Рост цен на «девяносто пятый» бензин составил на разных АЗС Челябинска от 20 до 40 копеек. Такая ситуация на рынке нефтепродуктов провоцирует, по мнению специалистов, удорожание продукции во всех отраслях и, как следствие – незапланированный рост инфляции. Стабилизировать ситуацию на рынке поможет проект федерального закона «О государственном регулировании цен на моторное топливо», считает его основной разработчик депутат Госдумы, владелец «Челябинского городского молочного комбината» Дмитрий Еремин. Однако сами игроки на рынке нефтепродуктов сомневаются в необходимости реализации этого законопроекта и в его эффективности.

Напомним, что ощутимый скачок цен на горючее на части челябинских автозаправок произошел этим летом. Стоимость бензина увеличилась в среднем на один рубль. Так, например, цены на нефтепродукты «Лукойл-Уралнефтепродукт» выросли на 3-6 %: цена высокооктановых Аи-92 и Аи-95 составила 17,80 и 18,80 рубля за литр. Самое дорогое топливо – 98-й бензин – «Челнефть» продавал по 19 рублей 70 копеек, а «Лукойл» быстрее других перешел на 20 рублей. Сейчас Аи-98 стоит столько и у «Челнефти».

По прогнозам экспертов, цены на самые популярные «девяносто второй» и «девяносто пятый» бензин должны были перешагнуть отметку в 20 рублей к декабрю. Однако произошло это несколько раньше. В этом месяце Аи-95 (96) на автозаправочных станциях «Лукойл-Челябнефтепродукт», «Татнефть», «Челнефть» и «Прайс» подорожал до двадцати рублей тридцати копеек. «Сибнефть» на одних заправках продает «девяносто пятый» бензин за 20,20, а на других – уже за 20,40 рубля.

Подорожание бензина его продавцы единодушно объясняют повышением отпускных цен. Как сообщил ранее сайту Chel.ru специалист по связям с общественностью Челябинского филиала ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» Вячеслав Болотников, повышение цен в их компании связано с поднятием закупочных цен на заводе «Пермьнефтеоргсинтез». Аналогичную мысль высказал и специалист по связям с общественностью компании «Челнефть» Константин Титов. «Рост цен всегда происходит только от повышения отпускной стоимости, – говорит он. – Повысили цены заводы-производители – повышаем и мы». Схожесть высокой стоимости нефтепродуктов г-н Титов также мотивирует вынужденной необходимостью: «Мы не можем сделать бензин дороже, чем у «Лукойла», а дешевле – нам не выгодно».

Тем временем значительное подорожание бензина невыгодно потребителям: стремительный рост цен на топливо может привести к незапланированному росту инфляции. Значительным повышением цен на моторное топливо признается такая экономическая ситуация в регионе, при которой рост оптовой или розничной цены на ГСМ превышает запланированный при разработке федерального бюджета месячный уровень инфляции на один-два процента или зафиксированное повышение в регионе цен по сравнению соответствующим периодом прошлого года на три-четыре процента.

Если рост цен на мировом рынке играет на руку государству, то инфляция внутри страны не выгодна никому. «Я как руководитель самой крупной группы молокоперерабатывающих предприятий на Урале хорошо понимаю, к чему приведет нынешнее положение дел, – сообщил ранее сайту Chel.ru Дмитрий Еремин. – Последует удорожание продукции во всех отраслях». Спустя год, когда ситуация не изменилась в лучшую сторону, он отметил следующее: «Мы планируем инфляцию в восемь процентов, а цены на бензин у нас растут на 15-18 процентов. Мы никогда не поборем инфляцию, если не обуздаем цены на горючее».

Побороть инфляцию и обуздать цены г-н Еремин, вместе с другим депутатом гордумы Павлом Крашенинниковым намерен с помощью проекта федерального закона «О государственном регулировании цен на моторное топливо». Ему, наряду с другими вопросами, депутаты уделили внимание на пресс-конференции, проведенной вчера «Интерфаксом».

Разработчики законопроекта предлагают при значительном подорожании ГСМ включать рычаги государственного регулирования. Согласно новому законопроекту в случае значительного подорожания топлива государство сможет устанавливать фиксированный размер оптовых цен и торговой надбавки на ГСМ. При этом регулировать оптовые цены будет федеральное правительство, а торговую надбавку – региональные власти. Таким образом, авторы законопроекта рассчитывают стабилизировать ситуацию, связанную со стремительным ростом цен на топливо.

Продвигать этот проект депутаты начали еще в сентябре прошлого года. Однако в Госдуме он до сих пор не принят.

«Этот законопроект необходимо принимать, так как все договоренности правительства с нефтяными магнатами носят временный характер, – говорит г-н Еремин. – Сейчас ведется работа по сдерживанию цен на горючесмазочные материалы, однако встречаются большие препятствия на пути продвижения законопроекта. Просто у нас есть депутаты, которые летали на Олимпиаду на самолетах «Лукойла» – это уже о чем-то говорит. Тормозят процедуру реализации проекта и лоббисты нефтяных королей, бензиновых магнатов. Не решены пока в правительстве и проблемы с коррупцией».

По словам разработчиков «топливного проекта», ситуация не столь критична и решение насущной проблемы не за горами. «Закон по урегулированию тарифов на электроэнергию принимался четыре года, – напоминает депутат Госдумы и член комитета гордумы по законодательству от Челябинской области Павел Крашенинников. – Это сложный процесс. Надеемся, что в следующем году закон о топливе все-таки пройдет. Он упорядочит отношения нефтяных компаний и потребителей». В прошлом году г-н Крашенинников был уверен в том, что, если нефтяников с помощью налогообложения стимулировать продавать на внутреннем рынке, они вряд ли будут сильно возражать.

Однако в этом году нефтяники все-таки возражают. Участники рынка нефтепродуктов сомневаются в эффективности этого законопроекта. По их мнению, введение госрегулирования может привести к дефициту, что только усугубит и без того непростую ситуацию на топливном рынке.

«Любое ограничение приводит к дефициту», – сообщил ранее сайту Chel.ru директор компании «Экодизель» Алексей Савинков. Внести ясность в отношения государства и производителя могло бы, по его мнению, введение квот на продажу внутри страны. «Государство должно прежде всего отрегулировать количество топлива на внутреннем рынке, – считает г-н Савинков. – Конкуренция приведет к снижению цены, а затраты нефтяные компании будут компенсировать за счет внешнего рынка».

По словам г-на Еремина, «топливный законопроект» это квотирование предусматривает.

Инна ВОЛОДИНА, CHEL.ru

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.

Комментарии

Powered by AkoComment 2.0!

 
< Пред.   След. >



Карталинский район:
Население: 46,9 тыс. человек
Площадь: 4726,38 км2

Герб Герб

Погода
Новое
Популярное
 
Go to top of page  Главная | Новости | Статьи | Транспорт г.Карталы | Галерея | Карта Карталов | Поиск | Ссылки | Сонник | Форум | Поздравления | Справочник предприятий | Ежедневный гороскоп |
Рейтинг ресурсов УралWeb web stats Яндекс цитирования Auto Web Pinger
© Copyright 2004-2020 · Администратор: Евгений Медведников,г. Карталы
Дизайн: Сергей Галенко
Руководитель проекта: Евгений Медведников,
При использовании материала ссылка на www.kartaly.ru обязательна
За достоверность материалов и статей размещенных нашими посетителями администрация ответственности не несет

Страница сгенерирована за 0.122054 секунд