Сколько стоит собственность, если она интеллектуальная? = Информационный портал г.Карталы - Сколько стоит собственность, если она интеллектуальная?
Информационный портал г.Карталы   
  Главная arrow Статьи arrow В помощь потребителю и покупателю arrow Сколько стоит собственность, если она интеллектуальная?
Главное меню
Объявление
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
 16.04.2024
Сколько стоит собственность, если она интеллектуальная? Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Написал Evgmed   
23.01.2007

Интеллектуальная собственность и авторские права будут стоить вам минимум 300-500 рублей. Это в том случае, если вы возьметесь зарегистрировать свое творение. Если же ваши права кто-то нарушит, и вы решите судиться с нарушителем, то тут, собственно, раскошелиться придется тому, кто вашим произведением незаконно овладел. Нарушителю авторских прав незаконно присвоенная собственность будет стоить минимум 10 000 рублей и максимум – пять миллионов.

О том, стоит ли регистрировать свои произведения, каким еще способом можно защитить авторские права и можно ли на этом заработать, мы поговорили с директором НП «Уральская ассоциация по защите авторских прав и интеллектуальной собственности» Анной Ханас.

– Последние несколько лет в России успешно работает закон «Об авторском праве и смежных правах». Поэтому услуги, связанные с этим, сегодня достаточно востребованы как в России в целом, так и в Челябинске. В настоящий момент можно достаточно эффективно защищать свои авторские права, в том числе через суд. Сейчас суды имеют определенную практику в области рассмотрения дел по защите авторских прав. Поэтому с каждым днем все больше и больше авторов хотят зарегистрировать свои авторские права на те или иные произведения, в надежде на то, что при необходимости эти права легко можно будет защитить.

– Что можно зарегистрировать вообще и что регистрируют чаще всего?

– Зарегистрировать можно разнообразные авторские произведения: стихи, музыку, сценарии телевизионных программ или шоу, компьютерные программы, методики, предметы прикладного искусства, новые дизайнерские решения, статьи, научные разработки. Люди стараются придумать новые формы, которые до настоящего момента еще не были реализованы. Если это техника обучения рисованию, то она отличается от известной, уже существующей техники. Или, скажем, нетрадиционная компьютерная программа: мультимедийный город со множеством магазинов, по которым можно ходить и совершать в них покупки. Но чаще всего, конечно, регистрируют стихи, музыку, авторские методики, статьи.

– А можно защитить незарегистрированные произведения? Я отправила в несколько московских издательств детские стихи. Представим, что эти издательства молчат полгода, а тем временем я решаю издавать свои тексты в другом месте. И вот, те издатели, которым я выслала тексты прежде, спустя полгода все-таки издают мои стихи без моего согласия.

– Это прямое нарушение авторских прав, несмотря на то что ваши произведения не были специально зарегистрированы. По закону не существует обязательной регистрации авторских прав. Авторское право возникает по факту создания произведения. Просто автор, создав произведение, должен оповестить всех возможных пользователей о том, что он автор. Если это текст, то под ним ставится копирайт, имя автора и год опубликования. Этого достаточно. Если это музыкальное произведение, то необходимо его публичное исполнение. Кроме этого, можно выпустить произведение на диске или обнародовать его каким-либо иным способом. Но для того, чтобы подстраховать себя дополнительными гарантиями, авторы регистрируют свои творения.

– А у журналиста, не подстраховавшегося дополнительными гарантиями, есть возможность защитить свой текст? Ведь не имеет же смысла специально регистрировать свое авторское право на статью, если она уже была опубликована?

– Защитить можно все. В данном случае регистрировать журналистское произведение действительно не имеет смысла. Публикация в газете или каком-либо другом издании является доказательством авторских прав. Если кто-то где-то опубликует ваше произведение, то сделать это можно только при соблюдении двух условий. Помимо того, что публикация должна быть осуществлена с разрешения автора, то есть автору должно быть выплачено авторское вознаграждение, обязательным является и указание автора или ссылка на первоисточник. Если этого нет, то здесь действует тот же механизм, что и в остальных случаях нарушения закона об авторских правах – нарушитель несет такую же ответственность. Как правило, правообладатели через нас обращаются к изданию-нарушителю с письмом-претензией. Чаще всего с нарушителя просят компенсацию за нарушение авторских прав. Сумма компенсации по Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах» составляет от 10 тысяч рублей до пяти миллионов. Окончательный размер компенсации за нарушение авторских прав устанавливается судом в зависимости от характера допущенных нарушений. 10 000 рублей – это установленный законом минимум, на что может претендовать автор в случае использования его статьи.

– А сколько стоит регистрация авторских прав?

– От трехсот до пятисот рублей за одно произведение, в зависимости от объема. То есть берется стоимость свидетельства плюс объем, который подлежит регистрации.

– Я слышала, что стихотворные произведения можно регистрировать циклами, а не каждое по отдельности.

– Вообще, у нас нет подобной практики. Но, действительно, такие случаи возможны. Если несколько текстов вместе составляют целостное произведение, и каждый текст не существует по отдельности, то и регистрировать их можно в цикле. Просто бывает такое, что люди приносят совершенно разные стихи и просят зарегистрировать их одним сборником. Нет, так мы не делаем, так как существуют определенные правила. Регистрации подлежит каждое произведение в отдельности, потому что каждое произведение является отдельным текстом. А сборник – он сегодня один, а завтра другой, то есть автор решит издать его по-другому. Добавит в него пять новых стихов, а десять из зарегистрированных, наоборот, не опубликует.

– Значит, человеку вообще нет смысла регистрировать свои стихи. Нужно просто издать сборник, что автоматически защитит его авторские права.

– Да. Но опять же, повторюсь, регистрация подстраховывает автора от злоупотреблений со стороны различных издательств.

– Насколько мне известно, подстраховаться можно и иным способом: отправить себе заказное письмо со своими произведениями и, получив его, держать не распечатанным. При защите своих прав в суде это будет веским доказательством.

– Да, есть такой способ. Но я бы не сказала, что он активно применяется при доказательствах в судах. Автор, как правило, хочет получить какое-то свидетельство, подтверждающее, что его интеллектуальная собственность зарегистрирована. В суде обычно фигурирует такая формулировка: «Данный объект зарегистрирован под номером таким-то, там-то». Есть еще и другая альтернатива регистрации. Некоторые идут к нотариусу, ставят подпись на рукописи, и нотариус заверяет дату подписи.

– А публикация своих произведений на собственном сайте может являться доказательством в суде?

– Да. Но только в том случае, если вы сможете получить у провайдера официальное подтверждение даты размещения.

– Многие авторы имеют весьма смутное представление об авторских правах. Какие заблуждения на этот счет существуют у ваших потенциальных клиентов?

– Основное заблуждение – это то, что можно зарегистрировать идею. Многие обращались к нам с подобными просьбами. У нас по закону идеи, методы, системы, концепции не охраняются авторским правом и не являются объектом авторских прав. Одна и та же идея может возникнуть в головах у многих людей. Идея – это мысленный образ, который еще не реализован, а значит, его еще в принципе нет. Поэтому идеи, возникающие в голове, нужно реализовывать, то есть на их основе создавать какие-то проекты. Только реализованная идея может получить охраноспособность.

Многие звонят и говорят, что хотели бы зарегистрировать идею, но, когда я начинаю выяснять подробности, оказывается, что это уже готовый проект, который можно описать. Другое дело, что затем этот проект должен быть реализован, он не может все время оставаться на бумаге.

– То есть, если человек пришел к вам с описанным, но не реализованным проектом, он не сможет зарегистрировать свое право на него?

– Сможет, но пригодится это право ему недолго. Ведь, как правило, проекты создаются именно для реализации, для потенциальных заказчиков. На этой стадии регистрация очень поможет автору. Она нужна будет для того, чтобы люди, которым автор предлагает свой проект, соблюдали авторские права. Но, если автор просто зарегистрировал его, а позже увидел, что кто-то где-то такой же проект уже реализовал (не в зеркальном, конечно, отражении), то в данном случае о нарушении авторских прав говорить сложно.

– Как долго существует ваша организация? Много за это время у вас было клиентов?

– Уральская ассоциация по защите авторских прав и интеллектуальной собственности существует восемь лет, и за это время к нам обратилось немало челябинцев. Среди самых известных наших клиентов – фотографы Сергей Васильев и Антон Чириков, архитектор Виктор Митрошин, художник Владимир Шилин. Работаем мы также со многими челябинскими издательствами.

– Кстати, один из ваших известных клиентов посоветовал мне спровоцировать кого-нибудь на нарушение моих авторских прав. Известны ли вам такие случаи, когда люди регистрируют что-то с целью заработать на компенсациях?

– Я допускаю, что такие случаи возможны. Например есть авторы, которые целенаправленно публикуют свои произведения в Интернете на различных сайтах, не указывая свой обратный адрес и другие реквизиты для потенциальных пользователей, которые заинтересовались их произведениями и хотели бы каким-либо образом использовать их. В связи с этим многие пользователи идут на бездоговорное использование произведений, так как не могут найти автора. Автору в данном случае остается только найти, кто нарушил его авторские права. Ответственность за несанкционированное использование произведения будет нести лицо, которое взяло на себя инициативу по его использованию.

– Входит ли в перечень ваших услуг что-то еще, кроме защиты авторских прав?

– Помимо регистрации и защиты авторских прав, мы представляем интересы московских правообладателей. Это крупные компании, которым принадлежат права на фильмы, музыкальные произведения, программы ЭВМ, базы данных. Мы отслеживаем нарушение их прав – распространение контрафактной продукции, участвуем в судах от их имени, как потерпевшие, истцы (в том числе и по уголовным делам), участвуем в различных мероприятиях, рейдах, связанных с пресечением распространения контрафакта. Мы являемся членами Межведомственной комиссии по противодействию нарушениям в сфере оборота объектов интеллектуальной собственности на территории Челябинской области. Эта комиссия создана при областном министерстве экономического развития. Раз в квартал мы собираемся, обсуждаем, какие меры можно принять по сокращению объема и предотвращению распространения нелицензионной продукции.

Полина ПОТАПОВА,  CHEL.ru

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.

Комментарии

Powered by AkoComment 2.0!

 
< Пред.   След. >



Карталинский район:
Население: 45,544 тыс. человек
Площадь: 4726,38 км2

Герб Герб

Новое
 
Go to top of page  Главная | Новости | Статьи | Транспорт г.Карталы | Галерея | Карта Карталов | Поиск | Ссылки | Сонник | Форум | Поздравления | Справочник предприятий | Ежедневный гороскоп |
Рейтинг ресурсов УралWeb web stats Яндекс цитирования Auto Web Pinger
© Copyright 2004-2024 · Администратор: Евгений Медведников,г. Карталы
Дизайн: Сергей Галенко
Руководитель проекта: Евгений Медведников,
При использовании материала ссылка на www.kartaly.ru обязательна
За достоверность материалов и статей размещенных нашими посетителями администрация ответственности не несет

Страница сгенерирована за 0.067525 секунд