Недавно стали известны результаты продаж автомобилей в Европе в январе 2007 года. А чуть позже авторитетнейший британский журнал «Fleet News» обнародовал номинантов премий «Лучший автомобиль», так что теперь мы знаем и самые популярные, и самые достойные автомобили в Европе. Кстати, жюри «Fleet News» при выборе автомобиля учитывает не столько комфорт и динамику, сколько адекватность вложения денег в автомобиль. Одним словом, отвечает на вопрос: какой автомобиль стоит своих денег? Издание располагает значительной базой данных о эксплуатационных расходах и потере стоимости автомобилей. В классе малых автомобилей победил Opel Corsa (в Британии – Vauxhall Corsa). Победа была ожидаемой, поскольку новая Corsa является и самым продаваемым автомобилем Европы (JATO Dynamics). Начальник отдела продаж компании «Джемир» Александр Сафронов комментирует ситуацию в Челябинске: «Спрос на Corsa действительно очень высок и она является самой продаваемой машиной из линейки Opel. Поставки автомобиля квотированы и сейчас мы принимаем заказы на октябрь-ноябрь 2007». В гольф-классе многие отдавали победу Ford Focus, который не только в России, но и в Европе является самым продаваемым автомобилем C-класса. Но на этот раз победу увела Honda Civic, прекратив победное шествие Focus в Европе. Помимо технических характеристик и дизайна Civic жюри оценило его редкость, что повышает остаточную стоимость. А в Челябинске Civic еще более редкий. Комментирует директор автосалона «Лиман-Авто» Юрий Бобренев: «В этом году квоты на автомобиль увеличены в два раза, но на очередях это не сказалось – слишком высок спрос. Ситуация может измениться в ноябре 2007, когда увеличится мощность заводов в Англии». Серединные классы целиком оккупировала BMW – «трешка» победила в сегменте D, «пятерка» – в категории «бизнес-класс» (Executive Car). Неудивительно – «трешка» традиционно входит в десятку самых популярных автомобилей в Британии. Среди представительских автомобилей победил Mercedes-Benz S-class, а лучшим корпоративным автомобилем (Company Car) признан Volkswagen Passat. Нешуточная борьба развернулась среди «паркетников»: на победу всерьез претендовали BMW X3, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV-4 и новичок Land Rover Freelander 2. Победу одержал Freelander. Свой выбор жюри объяснило так: «Победитель является альтернативой аналогичным автомобилям верхнего-среднего сегмента (D-класс – прим. ред.). Повышенные расходы на топливо компенсируются более высокой остаточной стоимостью. Freelander II столкнулся с сильными соперниками, но ясно одно – он задает стандарты». А вот в сегменте больших внедорожников Land Rover победу упустил – помешал Audi Q7. А как же Ford? Без награды его не оставили – в сегменте семейных минивэнов однозначная победа досталась S-Max. Напомним, что автомобиль уже стал победителем конкурса «Всемирный автомобиль года». Кстати, Ford же завоевал и первую премию среди автопроизводителей, поэтому мнение, что компания успешна только в России и только из-за сборочного завода, несостоятельно. Наконец, в сегменте компактных минивэнов победил Vauxhall (Opel) Zafira. Лидеры продаж в Европе в январе 2007 (марки) Производитель | Кол-во | Изменение | VOLKSWAGEN/AUDI | 121,437 | -8.8% | OPEL/VAUXHALL | 110,945 | +8.0% | FORD | 110,799 | +0.5% | RENAULT | 98,529 | -8.0% | PEUGEOT | 91,520 | -0.3% | FIAT | 85,180 | +4.8% | CITROEN | 82,797 | +1.3% | TOYOTA | 80,772 | +22.0% | MERCEDES | 58,488 | +1.8% |
Лидеры продаж в Европе в январе 2007 (модели) Модель | Кол-во | Изменение | OPEL/VAUXHALL CORSA | 39,393 | +84.1% | FIAT PUNTO | 36,625 | -5.5% | RENAULT CLIO | 36,341 | -2.7% | PEUGEOT 207 | 34,208 | N/A | FORD FOCUS | 33,993 | -10.0% | FORD FIESTA | 32,202 | -1.4% | VOLKSWAGEN GOLF | 31,476 | -1.8% | OPEL/VAUXHALL ASTRA | 30,109 | -10.5% | VOLKSWAGEN PASSAT | 27,247 | -15.7% | FIAT PANDA | 24,401 | +16.3% |
|