РУЧНОЙ ТРУД – ЧУДЕСНАЯ, ЗАГАДОЧНАЯ СТРАНА, РЕШАЮЩАЯ МНОГИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ = Информационный портал г.Карталы - РУЧНОЙ ТРУД – ЧУДЕСНАЯ, ЗАГАДОЧНАЯ СТРАНА, РЕШАЮЩАЯ МНОГИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Информационный портал г.Карталы  Aliexpress INT
  Главная arrow Статьи arrow Семья arrow РУЧНОЙ ТРУД – ЧУДЕСНАЯ, ЗАГАДОЧНАЯ СТРАНА, РЕШАЮЩАЯ МНОГИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Главное меню
Новые фото
Объявление
 
 15.12.2019
РУЧНОЙ ТРУД – ЧУДЕСНАЯ, ЗАГАДОЧНАЯ СТРАНА, РЕШАЮЩАЯ МНОГИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 9
ХудшаяЛучшая 
Написал Evgmed   
17.04.2007

Труд - основа жизни и долг человека. Он был и остается духовным стержнем личности. "Надо поставить свою жизнь в такие условия, - писал А.П. Чехов, - чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни".

Тот, кто лишает ребенка труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение, готовит ему трагическую судьбу дикаря, принужденного жить в цивилизованном обществе.

 

Сейчас очень много внимания уделяется физическому, нравственному, умственному, этическому, эмоциональному воспитанию и др., но очень мало трудовому. Почему? Ведь через труд можно воспитывать все вышеуказанные качества. Он решает разнообразные задачи и является одним из важнейших средств всестороннего развития личности.

Научные исследования и практический опыт доказывает, что в дошкольные годы дети проявляют живой интерес к различным видам труда.

А что если увлечь детей тем, что делаем сами?

Дети искренне радуются, когда в руках воспитателя никому не нужная проволока превращается в очки, змейку... Фантики от конфет - в бабочек, цветы, куклы... Дети удивлены. Руки воспитателя становятся "волшебными, золотыми", которые умеют делать чудеса. Но у ребят тоже такие же руки и они тоже могут творить чудеса. А почему бы нет!?

Ручной труд - это увлекательная творческая работа, которая объединяет детей, учит взаимопомощи, формирует умения, навыки, которые пригодятся в школе и во всей дальнейшей жизни.

Ручной труд дает разнообразие трудовой деятельности, чем он разнообразнее, тем интереснее жизнь ребенка и приобретаемый им опыт.

Привлекая детей к ручному труду, мы определили основные задачи:

- ввести детей в круг трудового общения,

- дать возможность осознать необходимость своего труда,

- ощутить радость от совместной деятельности с ровесниками и взрослыми.

В соответствии с этими задачами в группе начали работу по созданию центра различных видов труда. Назвали его "Город мастеров".

Наш "Город" свои мастерские открыл постепенно.

Сначала мы собрали самый различный материал для занятия ручным трудом, который предусмотрен "Программой воспитания и обучения в детском саду". Это бумага, природный материал, поролон, бросовый (лоскуты, камушки, коробки, проволока, газеты и т.д.). В свободное время мы что-нибудь мастерили: делали птичек из шишек, цыплят из поролона, поделки из бумаги. Работа ребятам доставляла удовольствие.

Наши "умелые руки" сделали старинный замок из картонной коробки, украсили мы его фантиками, тряпочками, тесемочками, бантиками и т.д. Жителей замка, принцесс и принцев, сделали из фантиков, они получились очень нарядные, яркие, мебель сделали из спичечных коробок. Дети проявляли фантазию, творчество. Помогали друг другу, спорили. В течение всего года дети играли и интерес к игре не исчезал.

К изделию же, сделанному своими руками, относятся особенно бережно. Играя, они замечают поломку, сообщают о ней нам. А мы, конечно, побуждаем их к ремонту.

Наблюдая за ребятами в процессе труда, анализируя их действия, интересы, мы пришли к выводу, что они могут делать гораздо больше, чем делают, чего требует "Программа".

Решили расширить "Город мастеров" и вскоре открыли новую мастерскую - столярную.

Работу начали со знакомства с профессией столяра, инструментами. Организовали интересную экскурсию в столярку.

Затем начали делать элементарную работу: забивание гвоздей, распиливание, обработка деталей наждачной бумагой. Все это наскучило детям, а работать настоящими инструментами очень хотелось. Мы с ребятами стали мастерить кукольную мебель. Эта работа увлекала детей.

Потом появилась швейная мастерская. Дети познакомились с трудом портнихи. В этом нам помогла мама Маши В. Она работает швеей и мы ее пригласили к нам в группу. Научились работать иглой и выполнять шов "вперед иголка". С начало шили на картоне, потом на ткани.

Работа с различными материалами дает возможность увлечь детей трудом, исходя из их интересов и психических особенностей.

Например, дети энергичные, подвижные, которые не могли себя найти, хулиганили - стали хорошими мастерами по работе с деревом и в декоративной пластике. Более спокойные нашли себя в работе с тканью.

Наш "Город мастеров" очень полюбился ребятам. Здесь есть все "что душе угодно". И они в любое время могут найти себе занятие по душе. У нас есть свой девиз, под которым мы работаем, и песня.

Занимаясь интересным для себя делом, дети приобретают умения и навыки.

Например, научились выполнять работу по рисункам - схемам (выполнять части, их вид, как правильно скрепить).

В работе с тканью дети освоили более сложный шов "за иголку" ("строчка"), которым можно не только вышивать, но и прочно сшивать детали. Для своих личных вещей все девочки сшили сумки - косметички.

Работая с различными материалами, дети с удовольствием делают декоративную пластику, используя пластилин и различный природный материал, объемные открытки, тряпочные куклы, светильники, фонари и т.д.

Свои успехи в работе по ручному труду мы показали воспитателям других групп, родителям. Делали подарки для сотрудников и детей младших групп. Для них наши мастера делали кукольную мебель. Дети с удовольствием, радостью, ответственностью выполняли эту работу. И были очень счастливы тому, что доставили радость своим младшим товарищам.

Для успешного решения проблемы трудового воспитания необходимы объединенные усилия детского сада и родителей.

Мы старались вовлечь родителей в нашу работу. Проводили собрания, консультации на тему трудового воспитания. Внушали родителям их необходимость внимательного отношения к воспитанию. Эту работу нужно строить прежде всего на примере труда самых близких для ребят людей - членов семьи.

С этой же целью мы провели ряд мероприятий по совместной деятельности взрослых и детей, создавая обстановку сопричастности к большому полезному труду.

Провели смотр - конкурс на лучшую игрушку "Умелые руки не знают скуки". В ней приняли участие родители, которые делали игрушки для своих детей. И дети, которые делали игрушки в кукольный уголок.

Весело и эмоционально прошли посиделки в русском стиле. Все вместе пели песни, играли на народных инструментах, плясали, а между тем мамы вязали кукол для пальчикового театра. Девочки вышивали салфетки, а мальчики мастерили поделки из природного и другого материала.

Провели праздник " Не разлучные друзья взрослые и дети." Интересно трудились папы со своими детьми, готовя салаты и пельмени для мам.

Совместную деятельность родителей и детей мы осуществляем и через поручения - ремонт книг, игрушек, пошив кукольной одежды и т.д.

Эта работа принесла положительные результаты: родители нам сделали красивые скатерти, а дети вышили салфетки. Участвуя в выставке родители сделали игрушки для своих детей, а дети - для кукол, отремонтировали книги для библиотеки, игрушки, пособия и др.

Цель всех этих мероприятий одна - организовать совместный труд взрослых и детей. Потому что эта деятельность обогащает тех и других. Вспоминая мысль В.А. Сухомлинского о том, что у детей отношения к труду во многом зависит от установившихся взаимоотношений взрослого с детьми, приходим к выводу, что у них происходит утверждение личности в процессе создания ценного, полезного, возникает чувство гордости, удовлетворения.

Итогом нашей работы было родительское собрание в конце года. Это было очень красивое мероприятие, когда после подведенных итогов мы награждали родителей за их помощь в воспитании детей, активное участие в жизни детского сада и группы. Зал был празднично убран. Оформлена выставка работ по ручному труду родителей и детей. В своем " Городе мастеров " мы сделали грамоты (воспитатели) и поделки (дети).

Ребята благодарили своих родителей за труд для них своим трудом. Все должно быть взаимно...

Мы считаем, что в работе добились определенных положительных результатов. Дети нашли себя в деле и занимаются этим с удовольствием.

Они стали добро желательнее, терпимее друг к другу. У них ярко проявляется чувство взаимопомощи. Развиваются умственные способности - анализировать, физические, работая с инструментами, развивается мелкая мускулатура, что очень важно для подготовке к письму и т.д.

Наша работа на этом не заканчивается. Мы будем ставить новые задачи и стремится к их решению.

В заключении хочется выразиться словами И. Кона " Все народы во все времена хотят воспитывать своих детей честными, сильными, трудолюбивыми. Вопрос заключается в том, какой конкретный смысл вкладывается в содержание этих общечеловеческих ценностей и какими средствами и насколько эффективно общество добивается их осуществления."

Князева Л.Г.

воспитатель

ДОУ №6

г. Карталы

 

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.

Комментарии

Powered by AkoComment 2.0!

Последнее обновление ( 18.04.2007 )
 
< Пред.   След. >



Карталинский район:
Население: 46,9 тыс. человек
Площадь: 4726,38 км2

Герб Герб

Погода
Новое
 
Go to top of page  Главная | Новости | Статьи | Транспорт г.Карталы | Галерея | Карта Карталов | Поиск | Ссылки | Сонник | Форум | Поздравления | Справочник предприятий | Ежедневный гороскоп |
Рейтинг ресурсов УралWeb web stats Яндекс цитирования Auto Web Pinger
© Copyright 2004-2019 · Администраторы: Евгений Медведников, Александр Прытков, г. Карталы
Дизайн: Сергей Галенко
Руководитель проекта: Евгений Медведников,
При использовании материала ссылка на www.kartaly.ru обязательна
За достоверность материалов и статей размещенных нашими посетителями администрация ответственности не несет

Страница сгенерирована за 0.091087 секунд