60% запчастей на Урале – подделки = Информационный портал г.Карталы - 60% запчастей на Урале – подделки
Информационный портал г.Карталы 
  Главная arrow Статьи arrow В помощь потребителю и покупателю arrow 60% запчастей на Урале – подделки
Главное меню
Новые фото
Объявление
 
 15.12.2019
60% запчастей на Урале – подделки Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Evgmed   
05.10.2007

Уральский центр экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте (УЦЭПСАТ) привёл данные, согласно которым в 2007 году доля поддельных запчастей на уральском рынке составила порядка 60%, что в два раза больше, чем было, к примеру, пять лет назад.

По утверждению экспертов, немалый процент автомобильных катастроф и аварий происходит из-за технических неисправностей автозапчастей, в том числе из-за подделок. «Безусловно, некачественные запчасти способны спровоцировать ДТП, особенно это касается деталей рулевой и тормозной системы», – комментирует старший госинспектор УВД ГИБДД Дмитрий Шушарин. По его словам, в Челябинске ведется статистика ДТП, произошедших по причине оснащения автомобиля некачественными запчастями. Например, 21 января 2007 года у маршрутной «ГАЗели» вылетела полуось заднего колеса, от чего был поврежден ВАЗ-2105, идущий во встречном направлении. Самый большой материальный ущерб в результате ДТП из-за некачественных запчастей был причинен в этом году в Калининском районе Челябинска. У автомобиля «ЗИЛ» лопнул тормозной шланг, а так как автомобиль ехал под уклон, было повреждено около 20 автомобилей. Как видно, на сегодняшний день вопрос контрафакта является очень актуальным.

Контрафактные автозапчасти – это поддельные запчасти к автомобилю, которые продаются под торговым знаком какого-либо производителя. Их изготавливают на подпольных предприятиях, чаще всего в Китае, а также в Корее и Турции. Как правило, цены у такой продукции невысоки: почти в два раза ниже, чем у оригинала, поэтому они-то и привлекают экономных потребителей.

Общество по защите прав потребителей отмечает, что риск приобрести подделку возрастает на автомобильных рынках, авторазвалах и небольших ремонтных станциях. Здесь велика вероятность столкнуться не только с контрафактом, но и с восстановленной местными умельцами бывшей в употреблении деталью. Эксперты поясняют: поношенные детали просто запаивают, шлифуют явные повреждения и заново красят. Есть более тяжелые случаи, когда из нескольких разносортных деталей собирается целый агрегат.

Стоит отметить, что чаще всего подделываются детали быстроизнашивающиеся, такие как резинотехнические изделия, детали топливной системы, поршни, коленвалы, светотехника, детали подвески, электрооборудование. Реже подделке подвергаются шины, колесные диски, аккумуляторы, контрольно-счетные приборы (счетчики, спидометры) и электронные системы управления двигателем.

Тем не менее, челябинский автомобилист не защищен от контрафакта, даже если покупает детали в специализированных автосервисах. Потому что от подделок не застрахованы и сами продавцы. Дело в том, что многие владельцы автомобильных магазинов приобретают товар через посредников, к которым оригинальные запчасти с заводов-изготовителей приходят вперемежку с их поддельными копиями. Время, когда подделку изготавливали в гаражах, прошло. Сейчас этим занимаются крупные предприятия. Заводы-изготовители оригинальных запчастей пытаются защитить свою продукцию фирменными голограммами, тиснением, упаковкой. Но при этом они мало информируют потребителя об отличительных особенностях своей продукции, чем активно пользуются фальсификаторы. Как нам сообщил владелец автомагазина, пожелавший остаться неизвестным, совсем недавно представители одного российского завода предлагали ему приобрести у них поддельные запчасти, изготовленные известными производителями, стоимостью в несколько раз ниже оригинала. При этом представители убеждали, что предлагаемая ими продукция очень качественна и ничем не уступает оригиналу.

Концерн Ford ежегодно теряет около 1 млрд. долларов от продажи поддельных запасных частей под этой маркой. В самом концерне заявили, что потери могут быть еще выше, так как невозможно точно отследить количество контрафакта по всему миру.

Как защитить свою машину от поддельных деталей? Конечно, можно довериться независимой экспертизе. Стоимость заключения подлинности автозапчастей в Челябинске колеблется в размере от 500р.

Кроме этого, можно принять элементарные меры предосторожности, а именно быть внимательным при покупке деталей для автомобиля. Эксперты рекомендуют приобретать запчасти только в фирменных специализированных магазинах, предварительно изучив список известных заводов-изготовителей и официальных дилеров. Критерием выбора детали не должна быть низкая цена, а приобретая изделие, нужно убедиться, что оно упаковано, покрашено и не имеет следов коррозии и повреждений. На оттиске автозапчасти должно быть указано, для какой машины применяется деталь (например, ВАЗ-2110), номер по каталогу, который записан в книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, клеймо завода-производителя. И конечно, вместе с покупкой вам должны выдать кассовый чек, гарантийный талон и техпаспорт на автозапчасть.

Светлана ПОЛЫНКОВА,  autochel.ru

Мнение читателей:
Всего мнений: 4
1.  starmos  14:01  4.10.2007
"Как защитить свою машину от поддельных деталей?"
Защитить машину можно массовой посадкой лиц занимающихся изготовлением и реализацией поддельных запчастей. Где в статье отражены итоги борьбы правоохранительных органов с этим злом? Количество дел? Приговоры? Сроки?
2.  Автолюбитель  14:09  4.10.2007
Все это идет отчасти от бездействия со стороны соответствующих органов и организаций.Достаточно причесать автомагазины на предмет соответствия продаваемых товаров закону о защите прав потребителей хотя бы в части информации о товаре и часть проблем решится сама собой.Кроме того повсеместная грамотность и настойчивость покупателей тоже сделает свое дело. Продается товар без упаковки и гарантии, равной гарантии производителя, не может продавец документально подтвердить его происхождение - идите в другой магазин. А у нас придут и просят "что подешевле".
3.  АНТИРЕЙСЕР  14:28  4.10.2007
или хотя бы штрафами, применимыми к магазинам. Заплатит ЧП-шник тыщ 50 и подумает а стоит ли брать в другой раз такие детали ?
Я много лет назад попал в аварию на ТАЗ-8изза лопнувшего тормозного шланга, которому было 2 мес.
4.  Кошак  09:47  5.10.2007
Предложение рождает спрос. Сами виноваты: пока ищем подешевле - не для себя, а на продажу - так все и будет. и никакие карательные меры не помогут... Маркс в одном прав - за 300% прибыли капитал пойдет на любое преступление...

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.

Комментарии

Powered by AkoComment 2.0!

Последнее обновление ( 19.09.2008 )
 
< Пред.   След. >



Карталинский район:
Население: 46,9 тыс. человек
Площадь: 4726,38 км2

Герб Герб

Погода
Новое
 
Go to top of page  Главная | Новости | Статьи | Транспорт г.Карталы | Галерея | Карта Карталов | Поиск | Ссылки | Сонник | Форум | Поздравления | Справочник предприятий | Ежедневный гороскоп |
Рейтинг ресурсов УралWeb web stats Яндекс цитирования Auto Web Pinger
© Copyright 2004-2019 · Администраторы: Евгений Медведников, Александр Прытков, г. Карталы
Дизайн: Сергей Галенко
Руководитель проекта: Евгений Медведников,
При использовании материала ссылка на www.kartaly.ru обязательна
За достоверность материалов и статей размещенных нашими посетителями администрация ответственности не несет

Страница сгенерирована за 0.085224 секунд