Идея портала Ovi.com заключается в том, что из единого центра можно будет управлять контентом, сервисами, контактировать с другими интернет-пользователями, а также синхронизировать нужные данные с компьютером или сотовым телефоном. Основные направления, в которых финская компания намерена развивать свой новый сервис – социальные сети, контент, а также объединение мобильных возможностей и Интернета. В частности, сайт позволит обменяться фотографиями или просто разместить их в блоге, прослушать интернет-радио или купить музыкальные записи, получить доступ к сторонним сервисам, например к Yahoo Flickr и так далее. Кроме того, в рамках портала будет внедрена система сквозной идентификации, что позволит при помощи одного мастер-аккаунта пользоваться сразу всеми или только выбранными возможностями. А для разработчиков стороннего программного обеспечения Nokia обещает выпустить набор библиотек, которые облегчат создание настольных приложений, работающих с Ovi. В ближайшее время портал получит картографический сервис, а также систему хранения видео- и графических файлов. Руководитель отдела менеджмента качества компании «Интерсвязь» Иван Новицкий называет появление портала Ovi.com верным шагом со стороны Nokia, так как подобный сервис поможет компании проникнуть в жизнь своих клиентов как можно глубже и прочнее. Соответственно, это наилучшим образом скажется на их лояльности к компании. Директор интернет-агентства «Дэкстра» Дмитрий Батраков называет Ovi.com PR-ходом финской компании, направленным на продвижение бренда и формирование комьюнити. «Причем до портала этот сайт явно не дотягивает, как по удобству пользования, так и по насыщенности, – считает г-н Батраков. – Поэтому пока Ovi.com можно назвать лишь промосайтом, который может привлечь владельцев, в том числе и потенциальных, телефонов Nokia». Технический директор компании «Комтеко» Владимир Башкатов соглашается с тем, что Ovi.com ориентирован прежде всего на владельцев финских телефонов. Но именно это и позволит сервису привлечь огромное число пользователей. «Ведь в 2007 году, по данным исследованиям IDC, во всем объеме рынка сотовых телефонов доля Nokia составила 35% (90 миллионов аппаратов), – поясняет он. – Однако станут ли эти люди постоянными посетителями нового портала, решит качество и количество предоставляемых сервисов. Ведь большинство из них уже сегодня представлены у конкурентов, например у Google». |