В 2009 году на Южно-Уральской магистрали – филиале ОАО «РЖД» на базе Оренбургского и Карталинского отделений дороги будет создано Орское отделение.
При этом Оренбургское отделение войдет в него полностью, а Карталинское – частично. Как пояснили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, создание нового, более крупного подразделения ЮУЖД обеспечит, во-первых, оптимальный переход к целевой структуре управления отраслью, и, во-вторых, позволит добиться целого ряда технологических эффектов. Аналитики учитывали тот факт, что основная работа Оренбургского отделения осуществляется именно в Орском регионе. Объемы местной работы Орского узла составляют порядка 70 процентов от общих объемов работы существующего Оренбургского отделения; эти показатели остаются достаточно высокими и в современных условиях, в то время как погрузка по Оренбургу и по Магнитогорску снизилась. Кроме того, в Южном регионе сосредоточены станции, смежные с Республикой Казахстан: Тобол, Никель-Тау, Илецк. Для улучшения взаимодействия с компанией «Казахстан темир жолы» (Железные дороги Казахстана), государственными таможенными и пограничными властями РФ и РК целесообразно, чтобы эти станции находились в пределах одного отделения. Также немаловажным является тот факт, что с созданием Орского отделения на ЮУЖД будет образован единый полигон тяги переменного тока. В настоящее время дорога работает как на постоянном, так и на переменном токе. Своего рода пунктом стыковки двух родов тока является станция Карталы. Составы, которые следуют отсюда на Челябинск, работают на постоянном токе, в то время поезда в направлении на Магнитогорск, Орск и Тобол - на переменном. Оренбургское отделение работает на переменном токе. Участки, работающие на постоянном и на переменном токе, имеют свои ярко выраженные технологические особенности (например, в части эксплуатации устройств тягового электроснабжения и СЦБ). Поэтому с технологической точки зрения предпочтительнее, когда на полигоне одного отделения дороги присутствует один род тягового электроснабжения. В результате принято решение участки Карталинского отделения, работающие на переменном токе, передать Орскому отделению, а перегоны с постоянным током – Челябинскому отделению ЮУЖД. Это позволит оптимизировать процесс управления, создать технологический модуль с максимально завершенным циклом технологических операций. Такая реструктуризация удачно впишется в проект по электрификации участка Оренбург – Красногвардеец – Сенная. По окончании проекта будет образован единый полигон тяги переменного тока от Азово-Черноморского транспортного узла через Сенную и Оренбург до Карталов, а по сути, до самой границы Китая через Казахстан. Именно на этот полигон будут отклоняться поезда с участка Челябинск – Кропачево (он уже сегодня перегружен и нуждается в коренной реконструкции). Здесь же пойдут грузопотоки международного транспортного коридора номер два «Европа – Россия – Казахстан - Китай». Иными словами, этот выход с Урала на Запад станет не только важнейшей национальной магистралью, но и приобретет международный статус при обеспечении экспорта транспортных услуг. И в этих условиях особенно важно, чтобы полигон управлялся из единого центра. В структуру Орского отделения железной дороги будут включены 20 структурных подразделений Оренбургского отделения железной дороги и 12 структурных подразделений Карталинского отделения железной дороги. Новое отделение потребует нового штатного расписания; работы по его формированию уже ведутся. Предполагается, что в результате будут высвобождены специалисты из числа персонала органов управления Оренбургского и Карталинского отделений. Им будут предложены варианты по трудоустройству в структурных подразделениях железной дороги при несомненном соблюдении социальных гарантий и льгот, установленных трудовым законодательством и коллективным договором. В свое время, при создании Челябинского отделения дороги, в его структуру вошли два отделения. При этом в силу различных причин уволились только два человека. В данном случае дорога также обеспечит все трудовые и социальные гарантии работников. Источник: Урал-пресс Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших. Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.Powered by AkoComment 2.0! |