Российская электричка «сбежала», будет ли казахстанская? = Информационный портал г.Карталы - Российская электричка «сбежала», будет ли казахстанская?
Информационный портал г.Карталы   
  Главная arrow Новости arrow Новое arrow Российская электричка «сбежала», будет ли казахстанская?
Главное меню
Объявление
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
 16.04.2024
Российская электричка «сбежала», будет ли казахстанская? Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Написал Evgmed   
10.08.2011
Российская электричка В июле состоялась передача 102 километров железнодорожной магистрали, ранее подведомственной Российским железным дорогам (РЖД).

Проходит она по территории Костанайской области, соединяя узловую станцию Тобол с приграничной станцией Аксу. Передача этого участка КТЖ вполне логична: в выигрыше Костанайское отделение дороги – вырастут грузооборот и прибыли. Не в накладе и грузоотправители. В первую очередь АО «ССГПО», поставляющее железную руду в Магнитогорск, экономия на тарифах. Но у этой передачи обозначилась социальная проблема. Еще с советских времен на этом участке бегала электричка с шестью вагонами, соединявшая станцию Тобол с районным городком Карталы Челябинской области. Электричка востребована и в наши дни. В будни она перевозила в один конец до 600 человек, в праздники – на 300 больше. Рано утром отправлялась из Карталов и в 9 часов была уже в Тоболе, чтобы в 15 часов отправиться обратно. Пользовались услугами россиян в основном жители доброго десятка сел Костанайской области: дешево, удобно, комфортно. Любопытная деталь: на российских дорогах действуют 50-процентные скидки на стоимость билетов для инвалидов 1-й и 2-й групп. Этими льготами пользовались и казахстанцы.

Теперь их нет вместе с электричкой. Для нескольких тысяч человек появилась большая проблема добраться до областного центра, Магнитогорска или Челябинска. По сути, они оказались отрезанными от внешнего мира: можно, конечно, поехать в тот же Костанай кружным путем через Житикару или райцентр Денисовку автотранспортом, затратив на дорогу минимум полдня. Да только местные автодороги в таком состоянии, что не всякий извозчик рискнет отправиться в путь. Одного бензина в один конец нужно сжечь на 4 с лишним тысячи тенге, а потому стоимость автопробега запредельная. По словам заместителя начальника областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Дауренбека Жансеитова, рейсовые автобусы в эти села не ходят именно из-за плохих дорог и неокупаемости рейсов, не говоря уже о прибыли.

Каковы перспективы запустить на переданном участке железной дороги отечественную электричку? По мнению начальника Костанайского северного регионального филиала АО «Пассажирские перевозки» Икрамжана Музарапова, железнодорожный маршрут Тобол – Карталы необходимо признать социально значимым, что позволит взять его на содержание из областного или республиканского бюджета. Цена вопроса – 5 млн тенге на каждый вагон ежемесячно. А для начала запустить не шесть, а хотя бы два вагона.

За две недели до начала уборочной страды обозначилась и другая проблема: на переданной ветке стоят Баталинский и Зааятский линейные элеваторы. Ибо передали и приняли только основную магистраль, остальное имущество, в том числе и подъездные пути к зернохранилищам, находится в процессе передачи. Понятно, что российские железнодорожники ремонтировать их к нашей жатве не собираются, а состояние подъездных путей такое, что перевозчики не рискнут подавать по ним зерновозы. Крупный зерновой регион области может оказаться в сложном положении.

– В этой ситуации, – комментирует первый заместитель начальника Костанайского отделения дороги Аслан Турсунов, – спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Коллективы элеваторов должны сами отремонтировать подъездные пути, на которых около 180 шпал требуют замены. Эти шпалы мы им выделили под расписку. В нашей области около 40 подъездных путей к линейным элеваторам – все находятся в собственности ХПП, которые и занимаются их ремонтом. После завершения передачи имущества, скорее всего, в число владельцев путей войдут Баталинский и Зааятский элеваторы. Наши функции – контрольные: раз в квартал мы проводим проверки подъездов и выдаем предписания на устранение выявленных неисправностей.

Словом, война план покажет.

Владимир КАТКОВ, Костанайская область

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.

Комментарии

Powered by AkoComment 2.0!

 
< Пред.   След. >



Карталинский район:
Население: 45,544 тыс. человек
Площадь: 4726,38 км2

Герб Герб

Новое
Популярное
 
Go to top of page  Главная | Новости | Статьи | Транспорт г.Карталы | Галерея | Карта Карталов | Поиск | Ссылки | Сонник | Форум | Поздравления | Справочник предприятий | Ежедневный гороскоп |
Рейтинг ресурсов УралWeb web stats Яндекс цитирования Auto Web Pinger
© Copyright 2004-2024 · Администратор: Евгений Медведников,г. Карталы
Дизайн: Сергей Галенко
Руководитель проекта: Евгений Медведников,
При использовании материала ссылка на www.kartaly.ru обязательна
За достоверность материалов и статей размещенных нашими посетителями администрация ответственности не несет

Страница сгенерирована за 0.110900 секунд