Беседа для родителей "Как по-настоящему любить детей" = Информационный портал г.Карталы - Беседа для родителей "Как по-настоящему любить детей"
Информационный портал г.Карталы   
  Главная arrow Статьи arrow Семья arrow Беседа для родителей "Как по-настоящему любить детей"
Главное меню
Объявление
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
 16.04.2024
Беседа для родителей "Как по-настоящему любить детей" Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 9
ХудшаяЛучшая 
Написал Evgmed   
04.04.2006

Наука доказала, что все беды у детей, а потом и у взрослых объяснятся ошибками семейного воспитания. Главная ошибка - отсутствие любви и неумение хвалить детей. Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, каким он есть. Сухомлинский говорил: "Там где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их".

Есть много разновидностей этой любви:
- любовь умиления;
- любовь деспотичная;
- любовь откупа.

Любовь умиления - самое печально отношение родителей и детей. Мать и отец радуются каждому шагу ребенка, не задумываясь, какой это шаг и к чему он может привести. Это любовь развращает душу ребенка, потому что ему позволено все: "Все, что я делаю, мне разрешается, ни до кого нет дела". Такой ребенок не знает, что в обществе есть понятия <можно>, <нельзя> и <надо>. Он не знает долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что он не видит около себя людей (отец, мать), у которых есть свои желания. У него складывается впечатление, что он приносит радость родителям уже тем, что он есть. Дети - радость нашей жизни, но говорить им об этом - значит развращать их.

Любовь деспотичная. Помните письмо Молча-лина: <Родители все мне покупают, а потом попрекают меня этим>. Гнусный деспотизм невежественных родителей - одна из причин, по которой у ребенка изменяется представление о добром начале в человеке и он ожесточается. Когда сын был ребенком, он был добрым, сговорчивым, послушным, стал подростком - стал грубым, своенравным. Причина - неумение родителей пользоваться родительской властью. Принуждение приживается как злая сила. Родительская власть должна поощрять внутренние силы ребенка, его желание быть хорошим. Помните, что ваш сын или дочь - такой же человек, как и вы.

Любовь откупа. Есть отцы, убежденные в том, что обеспечивая ребенка, они полностью выполняют свой родительский долг. Ребенок одет, обут, сыт - что еще надо?

Какой же должна быть родительская любовь, чтобы они выросли настоящими людьми? Учить ребенка видеть и понимать людей - это самое сложное. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребенка пробудилась чуткость сердца к окружающему миру. Дети - наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, слышат, как мы разговариваем с друзьями, с соседями. Резкий тон, недоброе слово родителей по отношению к другим оставляют след в душе ребенка, служат примером для подражания. То, как ребенок воспринимает самого себя, зависит от наших оценок. И если мы оцениваем не его поступки, а его персону, то он будет находится в постоянной тревоге.

Воспитывая ребенка, мы думаем, что воздействуем на него и не предполагаем, что дети на нас тоже действуют. Именно дети делают нас красивее, добрее, лучше. Часто нам некогда поговорить с ребенком, узнать его внутренний мир. Нам кажется, что у детей нет своих проблем, что у них сплошные пустяки, а они серьезно переживают свои беды. Воспитание чувств ребенок получает из семьи. Один древний философ сказал: <Меня мой учитель так долго и много хвалил, что я в конце концов стал хорошим>. Похвала - лучший способ закрепить положительный поступок. Похвала матери, отца особенно окрыляет ребенка.

Скажите мне доброе слово,
И я оправдаю его,
Скажите мне доброе слово,
И я приумножу его.

В воспитании нет готовых рецептов, есть только советы и рекомендации. А сегодня вечером найдите время просто поговорить с ребенком.

Памятка для родителей
Это обращение к родителям написано неизвестным автором. Думается, что под этим возванием может подписаться каждый ребенок и задача родителей - вовремя прислушаться к его просьбам.

Дорогие мои родители!
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очен* хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я требу>, Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне легче определить свое место.
Не будьте непоследовательными. Эго сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.
Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой активностью на ваши инициативы.
Не давайте обещаний, которых вы не сможете выполнить, это может поколебать мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-либо только затем, чтобы просто расстроить вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших <побед>*.
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю; <Я вас ненавижу>. На самом деле это не так. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня ощущать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став <плаксой> и <нытиком>.
Не делайте за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, иначе у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.
Не обращайте внимание на мои <дурные привычки>. Это меня портит.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание действовать с вами заодно пропадает. Будет лучше, если вы предпримете определенные шаги позднее.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я понимаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки всегда непоправимы. Я, совершив ошибку, должен научиться не ощущать, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь но мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность, Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир. Пожалуйста, смиритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
Не отвечайте на провокационные и бессмысленные вопросы. Если будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь, если мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается, а нагоняй, кажется, никогда.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.
И, кроме того, помните, что я вас люблю; пожалуйста, ответьте мне любовью.

Н. С. Крюкова г. Тобольск

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.

Комментарии

Powered by AkoComment 2.0!

 
< Пред.



Карталинский район:
Население: 45,544 тыс. человек
Площадь: 4726,38 км2

Герб Герб

Новое
 
Go to top of page  Главная | Новости | Статьи | Транспорт г.Карталы | Галерея | Карта Карталов | Поиск | Ссылки | Сонник | Форум | Поздравления | Справочник предприятий | Ежедневный гороскоп |
Рейтинг ресурсов УралWeb web stats Яндекс цитирования Auto Web Pinger
© Copyright 2004-2024 · Администратор: Евгений Медведников,г. Карталы
Дизайн: Сергей Галенко
Руководитель проекта: Евгений Медведников,
При использовании материала ссылка на www.kartaly.ru обязательна
За достоверность материалов и статей размещенных нашими посетителями администрация ответственности не несет

Страница сгенерирована за 0.063916 секунд