В минувшую субботу на станции Карталы произошёл сход в грузовом составе, следовавшем из Челябинска. Причиной чрезвычайного происшествия стал излом боковой рамы тележки цистерны, в которой согласно документам перевозилось 65 тонн дизельного топлива. Это уже 26-й по счёту подобный случай на сети дорог с начала нынешнего года.
ЧП произошло в 5 часов 48 минут московского времени на межстрелочном съезде 13–15 станции Карталы-1 в парке «К» при приёме грузового поезда на девятый путь. По счастливой случайности обошлось без серьёзных последствий: габарит по соседнему пути не был нарушен, и движение на станции не прерывалось. От крушения спасло то обстоятельство, что грузовой состав весом 2805 тонн, проследовавший до этого в общей сложности 260 километров, уже въезжал на станцию Карталы. Скорость поезда была всего 10 километров в час, и именно в этот момент из-за излома правой по ходу боковой рамы в режиме выбега произошёл сход первой тележки у 51-го вагона с головы поезда. В сошедшем состоянии цистерна проследовала 350 метров, и в 5 часов 50 минут после потери контроля стрелок поезд был остановлен служебным торможением. Грамотно в этой ситуации действовали осмотрщики вагонов эксплуатационного вагонного депо Карталы Игорь Андреев, Константин Карташов и дежурная по станции Ольга Лопатина, которая чётко оценила ситуацию и оперативно дала команду локомотивной бригаде на остановку состава, тем самым предотвратив более тяжёлые последствия. Тем не менее в результате схода было повреждено пять стрелочных переводов, 465 железобетонных шпал и брусьев, а также цистерна в объёме текущего отцепочного ремонта, принадлежащая ОАО «ВТБ-Лизинг». Она грузилась дизельным топливом на станции Нягань Свердловской железной дороги и следовала в адрес станции Рыбачье Республики Кыргызстан. Как установила в ходе расследования техническая комиссия, причиной чрезвычайного происшествия на станции Карталы стал излом боковой рамы с клеймом 1291. Трещина находилась на глубине 3,5 мм по внутреннему радиусу R-55 в невидимой для осмотрщика вагонов зоне. Злополучная литая деталь была произведена в 2010 году на ЧАО «АзовЭлектроСталь». Вячеслав Чеботько Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших. Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.Powered by AkoComment 2.0! |