Подробное руководство к действиям
Вот буквально вчера человек жил себе тихо и спокойно, и все у него было хорошо, а сегодня вдруг взял и решил купить себе компьютер. Вроде бы все должно получиться нормально: деньги накоплены, обзоры последнего железа прочитаны, осталось пойти, купить, и опять никаких проблем, но так получается далеко не у всех. Проблема первая: где покупать? В среднестатистическом российском городе примерно на каждые пять-десять тысяч жителей приходится одна фирма, торгующая персональными компьютерами. Например, в; моем двухмиллионном городе их почти Четыреста. В такой ситуации вопрос "где купить компьютер" имеет слишком много ответов. Когда выбор сделан (чаще всего лотерейным методом) появляется вторая проблема: как получить от продавца именно то, что вам нужно? Как это не прискорбно, но продавцы компьютеров озабочены не тем, чтобы продать компьютер хорошо, а тем, чтобы продать его в принципе. Приходится думать самим, а это проблема. Классификация видов Любители продавать рекламой - это довольно крупные конторы. Чтобы быть замеченным среди сотен фирм, нужно вкладывать в рекламу довольно много денег. Деньги эти берутся либо с покупателя, что сказывается на ценах, либо с производителя. В последнем случае фирма становится официальным дилером определенных производителей, и в ее ассортименте возникает заметный перекос. Под большими и (обычно) красивыми вывесками в просторных торговых залах полчища менеджеров и продавцов-консультантов делают множество продаж ежедневно. Важно понимать, что зарплата этого персонала напрямую зависит от количества продаж и никак не зависит от их качества. Также важно понимать, что столько грамотных профессионалов на эту работу найти очень сложно. Идеальный для такой конторы покупатель вообще не разбирается в компьютерах и берет то, что дают, часто переплачивая "за вывеску". Вдумчивый читатель компьютерных обзоров - это неприятность, от которой нужно тактично избавиться. Продавцы с ошеломляющим ассортиментом существуют исключительно за счет хороших связей с оптовиками. Часто у них вообще нет своего склада, а торговля ведется со склада оптовика или на заказ. Для них нет смысла понижать цены, поскольку то, что покупают у них, часто отсутствует в остальных фирмах города. Реклама им также не особо нужна - все, кому надо, их и так найдут. Продавцы "самых дешевых компьютеров" - это либо мелкие конторы, паразитирующие на оптовиках, экономящие на расходах и часто разоряющиеся из-за чрезмерной экономии, либо загадочные организации, ценовая политика которых редко имеет легальное объяснение. С такими фирмами очень легко договориться о чем угодно, но ни в чем нельзя быть уверенным. У фирмы любого из этих трех типов могут быть дополнительные торговые точки в закутке многопрофильного магазина или в киоске/павильоне местного радиорынка. Сам я в таких местах серьезных вещей не покупаю и другим не советую, но если нужна какая-то мелочь... впрочем, это не наш случай. Желания и возможности Теперь, когда мы приблизительно разобрались с теми, с кем нам предстоит иметь дело при покупке компьютера, разберемся с тем, чего мы от них хотим и как это от них получить. Экономия При желании сэкономить при покупке ПК, типичным подходом является собрать как можно больше прайс листов и потом долго и тщательно их сравнивать. Этот подход отнимает много времени и не всегда работает. Его успешно заменяет соблюдение нескольких простых правил. Прежде всего: фирма, построенная на рекламе (даже если это маленькая шарашка на окраине города) практически всегда завышает цены. Исключением можно считать периоды распродаж, но там приходится брать то, что дают. Вывески, рекламные акции и комиссионные улыбчивым менеджерам стоят денег. Если два компьютера с одинаковой конфигурацией в двух разных фирмах заметно отличаются по цене, то очень полезно изучить конфигурации подробнее, чем они указаны в прайс-листе. Скорее всего, там-то вы и найдете ответ. Очень заниженные цены на серийный товар почти однозначно указывают на нечестную игру. Либо это товар с криминальным происхождением, либо часть якобы новых комплектующих уже была в употреблении. Переплачивать за белую" сборку нет никакого смысла. Если техники некой фирмы собирают компьютеры хуже, чем на "белых" производствах, это само по себе странно. И наконец, самое-самое главное: даже самые чудесные скидки и даже анализ всех прайсов в мире не дадут такого мощного экономического эффекта, как консультация хорошего специалиста по поводу гармоничного подбора комплектующих и для планов дальнейшей модернизации. Гарантия Прежде чем вообще говорить о качестве и количестве гарантии, остановимся на главном: гарантия должна в принципе быть. Поинтересуйтесь по возможности у других клиентов этой фирмы, как она выполняет свои гарантийные обязательства. Убедитесь, что фирма не собирается исчезать до окончания гарантийного срока. Проверьте гарантийные документы на предмет правильности заполнения, да и просто ознакомиться с условиями не помешает. Не стоит брать компьютер у фирм, которые ставят гарантийные пломбы на корпус компьютера. Возможно, вы и не собираетесь самостоятельно лазить в недра своего ПК, но обычно наличие таких пломб указывает на общую проблемность фирмы в вопросах гарантийного обслуживания. Отдельным случаем является гарантия, предоставляемая не продавцом, а сервис-центром фирмы производителя. В этом случае продавец ставит штамп на гарантийный талон и больше не отвечает за это устройство. Впрочем, он может и не проставить штамп, а проставить его позже, чтобы продлить срок гарантии, что, строго говоря, незаконно. При покупке устройства с гарантией от сервис-центра, имеет смысл вначале убедиться в факте существование сервис центра именно этого производителя и поинтересоваться качеством его работы. Наличие хорошего сервис-центра - это фактор, с рассмотрения которого надо начинать выбор производителя и модели устройства. Очень часто сервис-центр производителя является отделом соответствующей фирмы-дилера. В случаях, когда качество гарантийного обслуживания имеет первостепенную важность, такие фирмы - хороший выбор. У некоторых фирм бывает такая практика, когда они предоставляют гарантию не на весь системный блок, а только на некоторые его детали, тогда как остальные отфутболиваются в сервис-центры. На такие условия ни в коем случае не стоит соглашаться Заключение Все просто: ознакомьтесь с теорией, сформулируйте вопросы и ищите на них ответы. Если качество ответов вас не устраивает - продолжайте искать. Не бойтесь стать кошмарным воспоминанием для продавцов: вы для них просто еще один клиент, а вам с их компьютером жить не один год. Если вы не видите простого решения своей проблемы, но вам кажется, что оно есть, поищите, вдруг действительно есть. Автор: Алексей Козлов Журнал CYBERsp@ce октябрь 2005г №9 www.cyberspace.74mail.ru Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших. Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.Powered by AkoComment 2.0! |