В школах Челябинской области ЕГЭ вышел за рамки выпускного экзамена. В некоторых учебных заведениях его элементы начали использовать даже в начальной школе. Об этом говорили сегодня участники областного совещания по итогам проведения единого государственного экзамена в 2006 году. «Формирование тестовой культуры с начальных классов поможет выпускникам в будущем успешно сдать ЕГЭ, – отметила заместитель начальника магнитогорского городского управления образования Татьяна Полунина. – В наших школах тестовые задания выполняют в начальных классах, при поступлении в гимназии и лицеи». Не отстают от своих соседей и челябинцы. Например, в гимназии № 76 в начальной школе уровень знаний учеников проверяют с помощью тестов, а начиная с восьмого класса переводные экзамены проводят в форме ЕГЭ. Хотя ее директор Людмила Алферова убеждена, что необходимо сохранить и традиционные выпускные экзамены, дав возможность школьникам выбирать наиболее комфортную форму. В 2006 году ЕГЭ проходил в Челябинской области в пятый раз. За это время, по словам начальника управления общего образования и социальной поддержки детей областного министерства образования и науки Татьяны Абрамовой, к новой форме проверки знаний выпускников привыкли и педагоги, и школьники, и родители. «К нам в министерство все чаще звонят родители и узнают, в какой школе результаты единого экзамена выше», – сообщила г-жа Абрамова. Наиболее популярными в этом году оказались ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и физике. На общероссийском фоне область выглядит достойно. Средний балл находится на уровне оценок «хорошо-отлично» и превышает федеральные показатели. Уменьшилось число двоек. А максимальное число баллов (100) выпускники школ области набрали в 58 случаях – это самый высокий показатель за время участия в эксперименте, хотя количество сдававших единый госэкзамен в этом году на треть меньше, чем пять лет назад. Медалисты области доказали, что новая форма проверки знаний им не страшна: среди выпускников каждый год их доля колеблется в районе пяти процентов. Хотя в этом году были зафиксированы нарушения при проведении ЕГЭ по русскому и литературе. «В некоторых случаях члены комиссий относились к сочинениям и изложениям претендентов на медали несколько более мягко», – сказала Татьяна Абрамова. А потому со следующего года работы потенциальных медалистов будут отправлять для проверки в муниципальную комиссию в течение часа после окончания испытаний. Не обошлось и без неприятностей. В некоторых раздаточных материалах были найдены ошибки. Школьники в очередной раз доказали старую истину «Кто захочет списать – обязательно спишет» – в ход шли как традиционные шпаргалки, так и мобильные телефоны. Кроме того, в областное министерство неназвавшиеся контролеры сообщили о нарушениях в ходе проведения ЕГЭ на ряде пунктов. «Учреждения, спровоцировавшие эти звонки, в следующем году потеряют статус пункта проведения единого государственного экзамена», – подчеркнула г-жа Абрамова. В следующем году эксперимент продолжится. Возможно, нас ждут очередные новшества. Во всяком случае чиновники министерства внесли ряд предложений. Среди них – усиление контроля за испытаниями со стороны общественных структур и внесение расходов на организацию и проведение ЕГЭ в областной и муниципальные бюджеты. |