ЕГЭ поставили «неуд» = Информационный портал г.Карталы - ЕГЭ поставили «неуд»
Информационный портал г.Карталы   
  Главная arrow Новости arrow Новое arrow ЕГЭ поставили «неуд»
Главное меню
Объявление
 
 18.04.2024
ЕГЭ поставили «неуд» Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Написал Evgmed   
08.12.2006

Сразу три общественные организации выступили на этой неделе против ЕГЭ как всеобщей универсальной технологии оценки знаний выпускников школы наряду со вступительным экзаменом в вуз. Совет директоров школ России, общественная организация «Родительская забота» и общественное движение «Образование для всех» говорят о том, что против введения единого государственного экзамена возражают и родители, и учителя, и школьники.

ЕГЭ в своем нынешнем виде приведет к самым негативным последствиям не только для школы, но и для вузов, заявил председатель совета Яков Трубовской. Школа уже начинает натаскивать учеников на ответы в тестовых заданиях. В результате дети теряют навыки речи, считает г-н Трубовской. С помощью ЕГЭ не удастся решить и проблему коррупции в вузах. «На их сайтах начали появляться объявления, вроде "Занятия с нашими репетиторами по подготовке к ЕГЭ – с каждым учеником отдельно и по индивидуальной программе"», – приводит слова Якова Трубовского «Газета.Ru».

Беспокоит монополизация ЕГЭ и преподавателей челябинских вузов. «Эта форма крайне несовершенная, – уверена доцент кафедры журналистики ЮУрГУ Надежда Поляева. – Контрольно-измерительные материалы, используемые в ходе ЕГЭ, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Например, меня совершенно не устраивает третья часть. В различных вариантах для рецензии предлагаются совершенно неравноценные материалы – какие-то легче, какие-то труднее. А количество баллов за нее одинаково. Кроме того, в ее оценке очень много субъективизма. Тестовая же часть вообще никуда не годится. Мало того, что «методом тыка» можно угадать правильный ответ. В части заданий среди вариантов ответа правильными могут быть два. Кто знает, какой из них посчитает правильным компьютер? Другие задания либо содержат фактические ошибки, либо некорректно сформулированы».

Но главная проблема не в этом. «С переходом на ЕГЭ дети в школе все больше молчат, – сетует г-жа Поляева. – Классы большие – и у доски школьники почти не отвечают. Ведь желательно проверить, как все ученики усвоили материал. Поэтому все больше обращаются к мини-контрольным, обычно в форме тестов. В итоге у детей совершенно не развивается монологическая речь, они просто не умеют говорить. Не могут оценить речевые навыки абитуриентов и вузы: устных вступительных экзаменов нет, сочинения, по которым можно судить, насколько человек в состоянии правильно излагать свои мысли, ушли в прошлое, остался только ЕГЭ».

«Экзамен по словесности в форме тестов – это абсурд, – сказал Cheldiplom.ru заведующий кафедрой теории речевой деятельности и массовой коммуникации СПбГУ Владимир Коньков. – Как можно продемонстрировать умение правильно говорить, отмечая один из вариантов, предложенных в тесте? Да и так называемая «творческая» часть представляет собой определенную схему. Ее недостаточно для оценки умения ученика мыслить и четко излагать свое мнение».

Кроме того, противники ЕГЭ считают, что с помощью тестов можно проверить знания далеко не по всем предметам. Например, некорректно тестирование по философии, литературе, истории. Хотя с этим согласны не все. «Лично я – сторонник ЕГЭ, – говорит декан исторического факультета ЧГПУ Игорь Новиков. – Хотя, должен отметить, что и среди преподавателей нашего факультета достаточно противников этой формы экзамена. Не нужно забывать, что ЕГЭ состоит из трех частей. И если первая часть – достаточно легкий тест, то задание третьей части требует от испытуемого знания всего курса истории и умения анализировать известные факты».

Традиционная форма проигрывает именно в силу своего субъективизма. «История – это не математика, – отмечает г-н Новиков. – И сегодня эта наука отличается вариативностью подходов. В результате, на устном экзамене абитуриент может доказывать одну точку зрения, а преподаватель, придерживающийся иных взглядов, снизит ему за это оценку. ЕГЭ исключает этот фактор. Поэтому, думаю, новая форма более приемлема. Хотя стоит ввести определенные льготы для победителей предметных конкурсов и олимпиад. Например, автоматически ставить им высший балл по предмету».

Александр ВИНИЧЕНКОChelDiplom.ru

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.

Комментарии

Powered by AkoComment 2.0!

 
< Пред.   След. >



Карталинский район:
Население: 45,544 тыс. человек
Площадь: 4726,38 км2

Герб Герб

Новое
Популярное
 
Go to top of page  Главная | Новости | Статьи | Транспорт г.Карталы | Галерея | Карта Карталов | Поиск | Ссылки | Сонник | Форум | Поздравления | Справочник предприятий | Ежедневный гороскоп |
Рейтинг ресурсов УралWeb web stats Яндекс цитирования Auto Web Pinger
© Copyright 2004-2024 · Администратор: Евгений Медведников,г. Карталы
Дизайн: Сергей Галенко
Руководитель проекта: Евгений Медведников,
При использовании материала ссылка на www.kartaly.ru обязательна
За достоверность материалов и статей размещенных нашими посетителями администрация ответственности не несет

Страница сгенерирована за 0.111312 секунд