Во время новогодних каникул в поисковой системе «Яндекс» произошел серьезный сбой. В результате технической ошибки, произошедшей при обновлении оборудования и операционной системы серверов, из поиска выпало огромное количество сайтов. Но в настоящее время работоспособность системы восстановлена. Несомненно, произошедшее не лучшим образом скажется на репутации самого известного поисковика Рунета. При этом, по словам экспертов, пострадали, как минимум, четыре стороны. Впервые сообщения о сбоях в работе поисковой системы появились на форуме сайта Searchengines.ru еще в конце декабря 2006 года. Первыми начали бить тревогу представители специализированных компаний, которые занимаются оптимизацией и продвижением сайтов в Интернете. А комментарии «Яндекса» относительно сложившейся ситуации были обнародованы лишь 10 января. На форуме Searchengines.ru руководитель отдела веб-поиска компании Yandex Александр Садовский принес извинения от имени ресурса и объяснил ситуацию тем, что в праздники «Яндекс» обновил оборудование и программное обеспечение. В результате и произошла техническая ошибка, которую не удалось быстро исправить. «Мы постоянно отслеживаем позиции тех сайтов, которые раскручиваем, – говорит директор челябинской дизайн-студии «Отражение» Максим Печеник. – В результате сбоя на «Яндексе» порядка 70 % наших сайтов пропали с первых позиций, на которых они находились совсем недавно. Инцидент был довольно неприятный, особенно учитывая то, что количество пропавших из поиска только наших сайтов исчисляется сотнями». Соглашаются с директором дизайн-студии «Отражение» и другие челябинские web-разработчки. Правда не у всех возникли столь глобальные сложности. «Не заметить произошедший сбой мы, естественно, не могли, – говорит директор компании «Геокрафт» Максим Семенов. – Однако от этого пострадала лишь малая часть наших сайтов». Специалист по продвижению сайтов интернет-агентства Dextra Александр Золотухин рассказал корреспонденту сайта 2074.ru, что они, так же как и коллеги по цеху, после Нового года столкнулись с проблемой поиска своих ресурсов в «Яндексе». «Часть наших сайтов выпала из поиска на период с 3 по 7 января, – уточняет г-н Золотухин. – Правда, потом все восстановилось, и сейчас замечаний к результатам поиска у нас нет». «Яндекс», как и прочие поисковые системы, и раньше грешил различными сбоями, но ничего подобного еще не было. «Нельзя сказать, что проблемы с поиском в «Яндексе» редкое явление, – заметил г-н Семенов. – Правда, столь масштабный сбой произошел, пожалуй, впервые. Все поисковые системы регулярно меняют алгоритмы, и у всех бывают временные неполадки. Просто в Рунете так сложилось, что все ориентируются на «Яндекс». Поэтому вокруг любой проблемы в этой системе разрастается большая шумиха». Большинство экспертов не склонны считать произошедшее чем-то серьезным и полагают, что кроме как репутации поисковой системы это ЧП ничего не коснется. Да и сам «Яндекс» не сильно пострадает от случившегося. «Компания решила использовать Новый год для обновления серверов, но все пошло немного не так, как планировалось, – говорит технический директор компании «Комтеко» Владимир Башкатов. – Серьезных последствий случившееся иметь не будет, ведь в праздники посещаемость не большая, к тому же в настоящее время все проблемы устранены». Однако не все придерживаются такого мнения. И представители компаний, связанных с продвижением сайтов, уверены, что произошедший сбой может иметь более серьезные последствия, причем как минимум для четырех сторон. «Во-первых, пострадает сам «Яндекс», а именно репутация этой системы, – говорит руководитель проекта NoPress.ru Глеб Свердлов. – Во-вторых, под ударом могут оказаться те люди и организации, которые используют различные платные сервисы «Яндекса». Две другие пострадавшие стороны – это «белые» и «черные» оптимизаторы. Первые рискуют тем, что принимая все условия системы и работая по правилам, могут потерять позиции, которых достигли. Вторые, пожалуй, рискуют еще больше, так как продают компаниям определенные позиции в поисковиках и продвигают сайты не совсем по правилам. В сложившейся ситуации «черные» оптимизаторы могут серьезно нарушить условия договора, за что могут выплатить заказчиками очень существенный денежный штраф». |