Компания Blyk, основанная экс-руководителем Nokia Пекки Ала-Пиетила, планирует летом начать предоставлять бесплатно услуги сотовой связи жителям Великобритании, на базе виртуального оператора. При этом руководство Blyk не скрывает, что реклама в их сети будет весьма навязчивой. «Идея перекладывать расходы абонентов сотовой связи на рекламодателей не нова, – подчеркивает коммерческий директор Челябинского отделения компании «МегаФон-Урал» Владислав Гуцул. – В некоторых европейских странах такие схемы уже действуют. За согласие принимать рекламные рассылки абонент получает бонусы при оплате контента или может совершать бесплатные звонки. Плюсы такого сотрудничества очевидны: рекламодатели воздействуют на необходимую им целевую аудиторию, а абоненты пользуются услугами связи бесплатно. На мой взгляд, проект Blyk будет достаточно жизнеспособным, правда если оператор сможет в короткие сроки привлечь известных рекламодателей и заинтересовать молодежь». Кстати, виртуальный оператор Blyk четко обозначил свою целевую аудиторию – это молодежь в возрасте от 16 до 24 лет. А такие компании, как Coca-Cola, Buena Vista и I-play уже подписали соглашения о размещении рекламы в рамках проекта Blyk. «В России уже существует услуга «Суперфон», которая позволяет абонентам зарабатывать деньги за каждый просмотр рекламы на своем смартфоне, – говорит PR-менеджер Уральского филиала компании «Евросеть» Евгения Деева. – При каждом входящем звонке, SMS или MMS абонент просматривает рекламу и получает за это деньги на свой лицевой счет. Кстати, заключить контракт и подключить эту услугу можно в салонах “Евросеть”». Отметим, что не все российские сотовые компании намерены предложить своим абонентам подобного рода услуги. «Мы не будем рассылать рекламу ни при каких обстоятельствах, – заявляет коммерческий директор челябинского филиала компании «ВымпелКом» Сергей Урманчеев. – Комфорт абонентов у нас всегда стоит на первом месте». В офисе компании «МегаФон-Урал» корреспонденту сайта 2074.ru сообщили, что уже сегодня в Челябинской области рекламодатели выступают с предложениями о сотрудничестве в рамках рассылки рекламных SMS-сообщений. Однако пока такие проекты реализованы не были. Аналитики считают, что услуга будет востребована в первую очередь школьниками и пенсионерами. «Эти категории абонентов не будут возражать против коротких голосовых сообщений в начале исходящего звонка, – говорит независимый аналитик Юрий Григорьев. – Если реклама действительно ограничится SMS и ММS, то особых неудобств в этом я не вижу, ведь сигнал приема сообщений можно отключить. В этом случае предложение будет актуально для всех. Но я полагаю, что будут и другие ограничения. Например, по длительности звонка или его зоновым характеристикам». Однако единственный виртуальный оператор России «Евросеть» не планирует в настоящее время брать пример со своего западного коллеги. «Трудно представить, что абоненты благосклонно отнесутся в такой идее, – сообщает Евгения Деева. – Сегодня у многих абонентов вызывает отторжение, когда на их мобильные телефоны поступают сообщения рекламного содержания. «Евросеть» как виртуальный оператор не будет прибегать к подобной практике». |