В настоящее время «ВымпелКом» предлагает рекламные площади на WAP-портале, USSD-портале, универсальном автоответчике IVR и «Хамелеоне». Их продажа будет осуществляться через агентство Brand Mobile, совместно с которым оператор установил цены, основанные на принципах расчета интернет-рекламы. А в зависимости от информационного канала рекламодатели смогут выбрать такие форматы рекламных сообщений, как графический баннер с текстом, просто графический баннер, текстовый баннер-тизер, интерактивное меню с рекламным содержанием или голосовое интерактивное меню с рекламным содержанием. Стоимость размещения на WAP-портале составляет 614 рублей за 1000 контактов, на USSD-портале – 614 рублей, на IVR-портале – 920 рублей, на канале «Хамелеон» – 153 рубля. Подчеркивается, что цены не окончательные и по мере развития проекта могут быть скорректированы. «Говорить об извлечении прибыли из этого проекта можно не ранее чем через два-три года, – считает коммерческий директор челябинского филиала компании «ВымпелКом» Сергей Урманчеев. – Наша первоочередная задача состоит в том, чтобы накопить опыт, вовлечь в проект рекламное сообщество и сформировать стандарты на этом новом рынке». Начальник отдела по связям с общественностью «МегаФон-Урал» Людмила Протасова подчеркивает, что идея перекладывания расходов абонентов сотовой связи на рекламодателей не нова, и в некоторых европейских странах такие схемы уже действуют. Причем за согласие принимать рекламные рассылки абонент получает как бонусы при оплате контента, так и возможность совершать бесплатные звонки. «Плюсы такого сотрудничества очевидны: рекламодатели воздействуют на необходимую им целевую аудиторию, а абоненты пользуются услугами связи бесплатно, – говорит г-жа Протасова. – Уже сейчас эксперты прогнозируют рост интереса к этому виду коммуникации. Например, в Челябинской области рекламодатели уже сегодня выступают с предложениями о сотрудничестве в рамках рассылки рекламных SMS-сообщений». При этом проект «ВымпелКома» Людмила Протасова считает вполне жизнеспособным, особенно если оператор в сжатые сроки сможет заинтересовать им молодежь и привлечь известных рекламодателей. Что касается самой компании «МегаФон», то наибольшим рекламным потенциалом, по ее мнению, обладает WAP-портал «МегаФон PRO». «Мы внимательно отслеживаем тенденции на этом рынке и работаем над целым рядом идей, связанных с мобильной рекламой, – говорит директор по маркетингу челябинского филиала компании «МТС» Артем Ратошнюк. – До конца 2007 года нашим абонентам будут предложены востребованные сервисы, при реализации которых мы задействуем весь спектр доступных МТС каналов коммуникации. Естественно, что реклама будет доставляться строго с учетом предварительного согласия абонента». |