Поясним, работники магистрали с помощью технических средств смазывают
рельсы на так называемых «кривых» участках пути, то есть там, где
железнодорожный путь поворачивает.
Во время совершения поворота поездом гребни колесных
пар локомотивов и вагонов взаимодействуют с боковой поверхностью
рельса. Чтобы уменьшить износ колес и рельсов, а также энергозатраты на
преодоление сопротивления при прохождении в кривых участках пути,
боковую поверхность рельсов смазывают специальной смазкой. Для этих
целей в арсенале ЮУЖД имеются 22 рельсосмазывателя, в том числе три
вагона-рельсосмазывателя.
Для более эффективного управления процессом
рельсосмазывания специально для ЮУЖД по Программе ресурсосбережения
2008 года был модернизирован один вагон-рельсосмазыватель.
Переоборудованием занимались специалисты ОАО «Научно-исследовательского
и конструкторско-технологического института подвижного состава». В нем
была установлена современная спутниковая навигационная система,
позволяющая управлять процессом рельсосмазывания. Теперь вагон будет
автоматически производить нанесение смазки в тот момент, когда он
окажется в нужной кривой. Кроме того, при помощи новой системы в базе
данных вагона будет сформирована электронная карта с координатами всех
участков, подлежащих смазыванию. Ещё одна техническая инновация вагона – система
видеонаблюдения за качеством работы. С двух видеокамер информация
передаётся на монитор оператора, который может во время движения вагона
определить качество нанесения смазки. В настоящее время
железнодорожники испытывают новый вагон-рельсосмазыватель на участке
Кропачёво - Петропавловск. В результате будет составлена электронная
карта с координатами кривых участков пути. Источник: http://yuzd.rzd.ru
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших. Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.Powered by AkoComment 2.0! |