Тарифы по ОСАГО возрастут уже в следующем году = Информационный портал г.Карталы - Тарифы по ОСАГО возрастут уже в следующем году
Информационный портал г.Карталы 
  Главная arrow Новости arrow Банковские и финансовые новости arrow Тарифы по ОСАГО возрастут уже в следующем году
Главное меню
Новые фото
Объявление
 
 09.12.2019
Тарифы по ОСАГО возрастут уже в следующем году Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Evgmed   
15.07.2009

Министерство финансов России разработало проект изменений в закон об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), повышающий лимит страховых выплат до 500 тысяч рублей. Впрочем, расплачиваться за данную инициативу в очередной раз придется самим автовладельцам. Пересмотру будут подвергнуты и базовые тарифы по ОСАГО – соответствующий проект постановления правительства также находится на разработке в финансовом ведомстве.

Минфин намерен внести ряд изменений в закон об ОСАГО. В частности, ведомство хочет повысить лимит возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого пострадавшего в ДТП, со 160 000 до 500 000 рублей. Кроме того, планируется повысить размер компенсации ущерба имуществу одного потерпевшего со 120 до 150 тыс. рублей, а размер максимальной выплаты за ущерб имуществу нескольких лиц – со 160 до 200 тыс. рублей. Выплата лицам, имеющим право на получение компенсации в случае смерти потерпевшего, возрастет со 135 до 475 тыс. рублей.

Вероятно, изменения вступят в силу уже с 1 марта 2010 года.

Генеральный директор страховой компании «Северная Казна» Александр Меренков считает, что сегодня в нашей стране стоимость жизни участника ДТП оценивается в копеечные суммы:

«Из-за роста инфляции и девальвации рубля цены выросли, а сумма компенсации не изменилась, – заявил эксперт в интервью сайту Chelfin.ru. – Именно поэтому назрела необходимость в увеличении выплат по жизни. Аналогичная ситуация с имуществом: если до кризиса человек получал сумму, эквивалентную 4800 долларов, то сейчас она уменьшилась до 3750 долларов. После увеличения суммы выплат по имуществу она опять достигнет докризисного уровня».

Начальник отдела андеррайтинга и методологии страховой компании «Согласие» Сергей Рябцев считает, что пересмотр лимитов ориентирован на конечных потребителей страховых услуг, и это очень хорошо – никто не будет против того, чтобы оценка убытков по жизни или по имуществу была приближена к реальным утратам. «Поэтому необходимость пересмотра лимитов выплат по жизни и здоровью я рассматриваю как действительно обоснованную, – уверяет эксперт. – Другое дело, что в России жизнь и здоровье, по сравнению с Западом, очень недооценена, и соответствующие выплаты по обозначенным рискам там намного выше даже предлагаемых Минфином 500 тыс. рублей».

Минфин намерен пересмотреть и обязанности страховщиков. В частности, для повышения эффективности системы бонус-малус предлагается включить в обязанности страховых компаний требование учитывать сведения по предыдущим договорам страхования при определении премии по договору ОСАГО. Эту информацию также можно будет запрашивать и у самих страхователей. Сотрудники страховых компаний будут обязаны вести журналы учета договоров и убытков, а также представлять сведения из них Российскому страховому агентству (РСА) не реже раза в месяц.

По словам Сергея Рябцева, надежды на то, что инициатива Минфина по порядку обмена данными станет в ближайшее время работать, пока нет. «Для этого необходимо выработать общую автоматизированную систему запросов, однако процесс ее создания – вещь непростая и очень дорогостоящая, так как это практически федеральная база данных», – уверяет Сергей Рябцев.

В случае нарушения компанией сроков выплат по ОСАГО Федеральная служба страхового надзора получит право выдать соответствующее предписание страховщику.

«Сегодня коэффициент бонус-малус не работает, так как убыточный автовладелец зачастую приходит в другую компанию, которая его еще не знает, и говорит, что прежний страховщик отказал ему в справке, – считает Александр Меренков. – В сложившейся ситуации решений может быть несколько. Можно или не страховать без предоставления справки, или пользоваться данными РСА. Можно также обязать автовладельца получать справку из ГИБДД либо дать возможность страховщикам получать их по собственным запросам». По его словам, журналы учета договоров и убытков сегодня ведут все нормальные страховщики, а процедура предоставления этих данных в РСА проста.

Напомним, на сегодняшний день размер возмещения за причинение вреда здоровью состоит из двух частей. Первая включает единовременную выплату, размер и порядок уплаты которой должен устанавливаться правительством, вторая часть предусматривает возмещение дополнительно понесенных расходов.

Однако вполне естественным страховщикам видится тот факт, что увеличение размера выплат приведет к росту тарифов. По оценкам заместителя директора департамента финансовой политики Минфина Веры Балакиревой, на сегодняшний день основной проблемой является соотнесение повышенных лимитов с реальной возможностью увеличения тарифов: «Мы понимаем, что выплаты за причинение вреда жизни и здоровью очень небольшие – они не превышали 2% от установленной в действующем законе суммы, однако повышение лимита по ОСАГО до 2 млн рублей потребовало бы увеличения тарифа более чем в два раза. Но на подобное повышение мы не можем пойти. Сейчас кризис, и повышение тарифов клиентами не может быть воспринято позитивно».

«Необходимость повышения базовых тарифов назрела давно, так как данный вид страхования убыточен для многих компаний. Однако повышать лимиты возмещения стоит только после того, как будут увеличены базовые тарифы по ОСАГО», – уверяет директор страховой группы «Прогресс-Гарант» Андрей Ненашев.

По его словам, в правительстве России полагают, что стоимость полисов ОСАГО необходимо повысить на 30%, представители же страховой отрасли склоняются к тому, что полисы ОСАГО должны подорожать минимум на 50%.

К примеру, сегодня стоимость страхового полиса ОСАГО на автомобиль марки Ford Focus мощностью 80 л. с., собственник которого проживает в Челябинске, а лицам, допущенным к управлению, уже исполнилось 22 года, причем стаж вождения превышает три года, составляет 3168 рублей. При увеличении базового тарифа на 30%, по словам Андрея Ненашева, стоимость полиса составит порядка 4118 рублей, а при увеличении тарифа на 50% достигнет 4752 рублей.

Александр Меренков уверен, что повышение тарифов по ОСАГО вызовет негативную реакцию у населения, так как «больше платить никому не хочется, а хочется больше получать, а понимания, что одного без другого не бывает, нет».

«Мне кажется сверхнаглостью ставить вопрос о повышении тарифов по ОСАГО в разгар кризиса, – возмутился глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Если в Думу будет внесен законопроект, мы организуем массовые акции протеста, поставим на уши всех автомобилистов страны».

Тарифы по ОСАГО не изменялись с 2003 года, поэтому эксперты уверены, что с предстоящими изменениями придется смириться многим автовладельцам.

 

В настоящее время, тыс. руб.

С 1 марта 2010 года (проект), тыс. руб.

Лимит возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего в ДТП

160

500

Лимит размера ущерба имуществу одного потерпевшего

120

150

Лимит максимальной выплаты за ущерб имуществу нескольких потерпевших

160

200

 

Виктория ПЕНЬКОВСКАЯ
Chelfin.ru

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.

Комментарии

Powered by AkoComment 2.0!

 
< Пред.   След. >



Карталинский район:
Население: 46,9 тыс. человек
Площадь: 4726,38 км2

Герб Герб

Погода
Новое
Популярное
 
Go to top of page  Главная | Новости | Статьи | Транспорт г.Карталы | Галерея | Карта Карталов | Поиск | Ссылки | Сонник | Форум | Поздравления | Справочник предприятий | Ежедневный гороскоп |
Рейтинг ресурсов УралWeb web stats Яндекс цитирования Auto Web Pinger
© Copyright 2004-2019 · Администраторы: Евгений Медведников, Александр Прытков, г. Карталы
Дизайн: Сергей Галенко
Руководитель проекта: Евгений Медведников,
При использовании материала ссылка на www.kartaly.ru обязательна
За достоверность материалов и статей размещенных нашими посетителями администрация ответственности не несет

Страница сгенерирована за 0.164857 секунд