Ученые продолжают активно спорить, несет ли вред человеческому здоровью пользование мобильными телефонами. Не стану принимать ничью сторону и рассуждать об опухоли мозга, но скажу, что головную боль наши портативные друзья обеспечить могут. И запросто. Мобильник – уже давно не роскошь, а лишь средство связи. Однако последняя является неотъемлемой частью нашей жизни, так что к приобретению этих самых средств мы привыкли относиться ответственно. Немногие решатся купить «трубу» в подземном переходе или на рынке. Известные салоны внушают гораздо больше доверия… Правда, как я поняла на своем горьком опыте, совершенно напрасно.
В одном приличном магазине нашелся единственный на весь Челябинск экземпляр телефона, о котором я давно мечтала, но видела лишь в рекламе журнала. Стильная внешность, продемонстрированная на глянцевых страницах, была щедро приправлена функциональностью и удобством, продемонстрированными вежливым консультантом… Вот он, телефон мечты! Отличная фото- и видеокамера, цвет, звук, вместительная память и даже забавные игры. На такое чудо никаких денег не жалко… Спустя три месяца мой лучший друг внезапно «вырубился». Попытки подзарядить или заменить аккумулятор оказались тщетными. Что ж, на то и существуют известные салоны связи, чтобы предоставлять годовую гарантию. Главное, чтоб забавные снимки и игровые рекорды никуда не делись, а телефон быстро починили. В конце концов, документы оформлены как положено, фирма приличная, имя компании-продавца давно у всех на устах и пользуется народным доверием. Иду в центр обслуживания, где улыбчивая девушка обещает, что с неполадкой разберутся в кратчайшие сроки и моя обожаемая «мобила» вернется к любящей хозяйке… Правда в голову лезут нехорошие воспоминания о хождениях по мукам полуторагодовалой давности. Мой тогдашний телефон, после шести месяцев весьма осторожной эксплуатации, прекратил, скажем так, оказывать услуги связи. Просто превратился в будильник с музыкой, калькулятором и играми. Через месяц сложнейшей, как мне сказали, диагностики выяснилось, что в телефоне полетел какой-то там «желобовыгибистый с переподвыподвертом синхрофазатрон». Произошло же это потому, что я собственноручно чуть ли не колотила трубку о стену… Сколько нового я тогда узнала о своем обращении с этим чудом техники. Мне отказали не то что в обмене или возврате денег, а даже в бесплатном ремонте. К тому же запросили за свои услуги сумму, практически равную стоимости нового аппарата той же модели! Пришлось заканчивать свое общение с сотрудниками центра скандалом и продавать никчемную безделушку на запчасти по дешевке… «Нет-нет, что вы, у нас так не будет! – уверяет меня девушка за стойкой. – Мы обязательно исправим дефект или вернем вам деньги. Можете быть спокойны». Мне любезно помогают написать заявление и предлагают позвонить через десять дней. По истечении срока набираю номер сервисного центра в надежде получить свой любимый телефончик… «Позвоните еще через неделю, – заявляет знакомый женский голос, однако после пары моих реплик сдается. – Ну ладно, завтра с утра…» Завтра с утра узнаю, что мой телефон – ну прямо-таки клинический случай, так что его экстренно отправили на диагностику и, возможно, на ремонт в Москву. В конце недели – кто бы сомневался! – мне обязательно сообщат результаты. В конце недели оказывается, что аппарат снова в Челябинске и полностью исправен. Хвала халве! Только сломан-то он, видите ли, не был. Померещилось, что ли? Ну, да это не так уж и важно. Бодрым шагом в прекрасном настроении отправляюсь в центр обслуживания, нетерпеливо теребя симку в кармане пальто. Мобильник и впрямь работает, по крайней мере, включился – уже хорошо. Хотя… вот этой здоровой царапины на экране что-то не припомню. И сбоку ободран… Попытка войти в меню фотокамеры приводит к зависанию… странно. Может, телефон с непривычки капризничает? Но как тогда объяснить незнакомые имена в телефонной книге? М-да… И камера по-прежнему не хочет работать. Уже не такая улыбчивая девушка небрежно бурчит что-то о повторном заявлении и последующей более тщательной диагностике. После некого подобия угрозы разобраться «на уровне повыше» она смущенно предполагает, что их мастера свяжутся со мной в течение недели. Время идет, рабочая пятидневка практически подошла к концу, а от ремонтников ни ответа ни привета. Ждем-с. Надежда умирает последней, и я все еще верю, что разберусь с ситуацией. Хотя вопросов остается очень много. Что, например, означает загадочная формулировка «более тщательная диагностика»? То, что до этого на мой впавший в летургию телефон взглянули лишь краешком глаза? А как в памяти аппарата оказались номера незнакомых мне людей? Вообще удивительно, до чего внезапно трубка уехала в Москву и столь же внезапно вернулась, даже, как выясняется, не будучи неисправной… В конце концов, прихожу к традиционной проблеме: кто виноват и что делать? Неужели нельзя доверять даже, казалось бы, известным и проверенным салонам связи? Даже любопытно, осталось ли в нашей жизни хоть одно светлое пятно, не занятое беспрерывным «кидаловом»? |